16.01.2006 02:40
    Поделиться

    В разрушенный дом на улице Годовикова возвращаются жильцы

    Таким образом, Юрий Лужков честно сдержал данное слово: дом восстановлен к 15 января, как и было записано в специальном постановлении правительства Москвы. "Вы даже не представляете себе, как это было трудно - практически заново строить несущие стены, коммуникации, вести отделочные работы в доме, где обитатели двух других подъездов, оправившись от трагедии морально (в результате ЧП четыре человека погибли), продолжали жить обычной жизнью", - говорил, вручая ключи, технический директор "Главмосстроя" Нукзар Гогуа, возглавлявший восстановительные работы. Да и времени строителям дали в обрез - ровно месяц после того, как власти решили, что же делать с пострадавшей семиэтажкой. Так что у кого-то были длинные-предлинные новогодние каникулы, а у главмосстроевцев работа шла в три смены. Но они не сетовали. Понимали, каково людям в одночасье оказаться бездомными. Хоть и обеспечили власти пострадавших номерами в гостинице, где они все это время жили и даже питались за счет бюджета, но дом есть дом.

    Привязанность к родным стенам оказалась настолько сильной, что всего шесть семей из двадцати трех согласились переехать в новые квартиры, которые им предложили практически в первые дни после трагедии. "Когда в момент взрыва меня заклинило в лифте - вышла из квартиры на пятом этаже буквально за минуту до взрыва, а потом увидела разрушенную квартиру, думала, никогда не смогу здесь больше жить, - вспоминает Наталья Сычева. - А потом съездили с мужем, посмотрели новостройку - красивая, место хорошее, но чужое".

    Единственное, о чем супруги Сычевы попросили власти - сменить их несчастливую квартиру N 13 на соседнюю - N 14, обитатели которой уехали в новый дом.

    Новое жилье встретило Сычевых чистыми стенами, стеклопакетами на окнах, свеженастеленным линолеумом. Зайдя в квартиру вместе с хозяевами, корреспондент "РГ" увидел кое-где проступающую на потолке влагу, крупное желтое пятно на обоях... "Устраним, - оправдывался молоденький мастер, - бетон не успел просохнуть - ему по технологии требуется 28 дней". Строителей и правда с объекта пока не сняли. Приказано выполнить все просьбы жильцов. Сычевы не в обиде: "Мы получили фактически новую квартиру, которую город восстановил за свой счет. Разве сами мы смогли бы это сделать?" Столице и впрямь пришлось потратить кругленькую сумму - 21 миллион рублей.

    Тем не менее Татьяна Выдренкова из девятой квартиры переживает: "У меня был евроремонт. Паркет, красивые обои. А тут - где они такие только взяли?" Глава управы "Останкино" Александр Кружков критики не принимает: "В ходе ремонта все сделано, как было раньше, в точном соответствии с проектом дома. Кроме того, город оказал всем и материальную помощь - в зависимости от понесенного ущерба от 80 до 100 тысяч рублей на семью". Затем напомнил: "А вы знаете, сколько в подъезде оказалось застрахованных квартир? Всего восемь, хотя большинство приватизированы. Даже копеечные страховки, вписанные специальной строкой в единую квитанцию на уплату услуг ЖКХ (большую часть их оплачивает город из бюджета), платили всего шесть семей. Ну а в коммерческих компаниях на полную стоимость было застраховано и вовсе всего две квартиры". Увы! Это правда, западная привычка - страховать все, что можно, на "черный день", москвичам пока чужда.

    Тем не менее жизнь для обитателей пострадавшего подъезда станет в чем-то даже благоустроеннее. По крайней мере на первом этаже никто из них теперь жить не будет - их жилье отдано для расширения службе занятости. "Не дело, когда через один подъезд жители идут домой, а посетители в контору, - объяснил это решение глава управы.

    А чтобы кривая в красной кладке кирпича, которую можно при внимательном рассмотрении увидеть между восстановленным подъездом и уцелевшей частью дома, не напоминала его обитателям о пережитом, соседние подъезды в течение 2006 года тоже капитально отремонтируют. Красиво оштукатурят фасад, поменяют коммуникации, остеклят всем одинаково балконы.

    Поделиться