Вчера перед последним этапом ралли-рейда "Дакар-2006" организаторы супермарафона приняли решение: не проводить контроль времени при прохождении спецучастка протяженностью 31 километр.
Поводом послужили трагические события последних дней, в ходе которых под колесами автомобилей, участвующих в гонке, погибли два африканских подростка.
Окончательное решение об отмене контрольного времени было принято после известия о смерти 12-летнего сенегальского мальчика. Он попал под автомобиль, когда перебегал дорогу на 200-километровой отметке трассы предпоследнего этапа между Тамбакундой и Дакаром.
А за день до этого экипаж латвийских автогонщиков Мариса Сауканса и Андриса Дамбиса сбил десятилетнего мальчика, который от полученных травм умер по дороге в больницу. Напомним, что в прошлый понедельник на 250-м километре спецучастка между Нуакшотом и Киффой в результате аварии на девятом этапе "Дакара" погиб австралийский мотоциклист Энди Калдекотт.
Вчера участники ралли-рейда "Лиссабон-Дакар" просто проехали 110 километров вокруг Розового озера, на берегах которого расположена столица Сенегала. Положение гонщиков и пилотов в общем зачете "Дакара-2006" заключительный этап изменить уже не мог.
Таким образом, еще до начала последнего, 15-го, этапа победителем нынешнего супермарафона в классе грузовиков стал экипаж российского "КамАЗа" во главе с Владимиром Чагиным. Спустя год он вернул себе звание победителя "Дакара". Это уже пятый триумф нашего гонщика на африканской трассе. Вместе с Чагиным лавры победителей достались штурману Семену Якубову и механику Сергей Савостину. Нет сомнений, что даже если бы последний этап не стал бы чисто символическим, российский экипаж все равно оказался бы победителем супермарафона "Лиссабон-Дакар", общая протяженность которого составляла более девяти тысяч километров. Владимир Чагин и его партнеры преодолели 14 скоростных участков протяженностью 4813 км за 71 час 22 минуты и 16 секунд.
Второе место в генеральной классификации в классе грузовых машин осталось за голландцем Хансом Стейси, выступавшим на "Мане". Стейси отстал от лидера на 2 часа 21 минуту 9 секунд.
Благодаря великолепной победной серии на нескольких заключительных этапах "Дакара-2006" "летучий голландец" сумел сместить со второй строчки прошлогоднего победителя ралли-рейда россиянина Фирдауса Кабирова, который на этот раз занял третье место. Кабиров и члены его экипажа - штурман Айдар Беляев и механик Андрей Мокеев - отстали от Чагина на 3 часа 5 минут 52 секунды.
Команда "КамАЗ-мастер" из Набережных Челнов вновь доказала, что ей нет равных в классе грузовиков.
Победителем гонки среди внедорожников впервые стал француз Люк Альфан, который пришел в автоспорт из горных лыж. Альфан стал лидером ралли после того, как его соотечественник и товарищ по команде "Мицубиси" Стефан Петрансель попал в аварию на 12-м спецучастке. Бывший горнолыжник сумел удержаться на лидирующих позициях, опередив ближайшего преследователя - южноафриканца Жинеля де Вильера ("Фольксваген") - на 17 минут и 53 секунды. Стоит отметить успешный дебют в классе автомобилей экс-мотоциклиста испанца Нани Ромы (Мицубиси"), который занял итоговое третье место.
Из пяти российских экипажей до Дакара сумели добраться лишь Леонид Новицкий и Олег Тюпенкин. В общем зачете ралли они заняли 25-е место.
Первое место среди мотоциклистов досталось испанцу Марку Кома, который более часа сумел выиграть у прошлогоднего чемпиона француза Сириля Депре. Отметим, что Депре на одном из первых этапах гонки попал в аварию и получил болезненные повреждения, но, несмотря на них, сумел доехать до финиша. Второе место при таких обстоятельствах сродни подвигу. Третье место среди байкеров занял итальянец Джовани Сала.
Всего до Дакара добрались лишь 93 мотоцикла, 68 автомобилей и 35 грузовиков. Стартовало же примерно в два раза больше.