17.01.2006 02:00
    Поделиться

    Первый канал собрал новогодний урожай

    На трезвую голову

    Тем временем подоспели и рейтинги. Гэлаповские расклады подтвердили чисто субъективные впечатления. Первый выиграл у остальных конкурентов и первую ночь 06-го и предшествующий ей день, а также всю последующую праздничную неделю с разгромным счетом. В топ-десятках по Москве и по России все строчки заняты проектами Первого канала. "Первый скорый" с рейтингом 22,4% далеко оторвался от российского "Голубого огонька" (15%). За третье место боролись возглавляемое Аллой Пугачевой НТВ с СТС под водительством Анастасии Заворотнюк. До того как часы пробили двенадцать раз, королева нашего шоу-бизнеса имела 10%, после - 6%. Прекрасная няня отставала "до", а "после" вырвалась вперед, обойдя Аллу Борисовну на 0,3%.

    Тем не менее руководители НТВ могут быть довольны. Ведь в прошлом году их ночной проект с кинозвездой первой величины Олегом Меньшиковым не набрал и двух процентов. Провал был катастрофический. Следовательно, их ставка в этом году на шоу-звезду с тянущимся за ней шлейфом скандалов и сплетен вполне себя оправдала.

    А вот проигрыш "Голубого огонька на Шаболовке", видимо, имеет судьбоносное значение. Напомню, что предыдущий "Огонек", хотя и не намного, но обогнал того, кто гордо назвался "Первым". Этот, в принципе, был не слабее - те же комические куплеты, те же лица и те же улыбки, но, похоже, что поезд такого рода новогоднего времяпровождения уже ушел. Похоже, что "Огонек" больше не греет и, что самое главное, зрители больше не очень-то и нуждаются в его тепле.

    Они нуждаются, как показал пример "Первого скорого", в более стильном и в менее предсказуемом зрелище. С этой стороны обратил на себя внимание уже постпраздничный проект "России" - "Танцы со звездами". Проект, разумеется, лицензионный, но удачно адаптированный. Как нельзя более уместным оказалось присутствие в качестве ведущей "прекрасной няни" Анастасии Заворотнюк. Настораживает только одно: отчаянный и щедрый оптимизм этой барышни наше ТВ начинает эксплуатировать без всякой меры.

    Послевкусие живого естественного общения - приятная штука. Хотя, возможно, и не для всех. Судя по документальному фильму "Новогодний чес", в первую очередь - не для артистов, мобилизованных и призванных на действительную развлекательную службу.

    Веселье в поте лица. Не своего

    Фильм содержит много любопытной информации о негласных заработках шоу-звезд, об их психологических нагрузках и перегрузках, об их стрессах и иных болезнях... Дело, которое они делают, требует немалого самопожертвования и недюжинного героизма.

    Но тот чес, что они устраивают в новогодние дни и ночи по всем федеральным телеканалам, цветочки, и для них, судя по всему, не самая прибыльная работенка. ТВ-чес - всего лишь пиар и промоушн. Настоящие ягодки - чес по корпоративным вечеринкам в клубах и ресторанах. Работу эту они называют по-разному: кто "пахотой", кто "косьбой", кто "молотьбой"... Смысл-то один: это сезонная страда по зарабатыванию денег. Для провинциальных музыкантов Марины и Димы из Волгограда - на хлеб, для звезд первой величины - на приличную иномарку или загородную виллу. И здесь приходится наблюдать расслоение, гигантские ножницы между высокими и низкими доходами. Но самая любопытная и ценная, на мой взгляд, информация не эта.

    Показанная в ленте панорама закулисья шоу-бизнеса дает представление о рынке корпоративных вечеринок. Если поп-артистам, коим нет числа, приходится прыгать с одной площадки на другую, чтобы хоть как-то удовлетворить спрос людей, страждущих отдохновения, то это само по себе свидетельствует о его масштабе. А если принять во внимание тенденцию к его росту, то можно предположить, что корпоративный формат празднования Нового года уже в ближайшее время станет альтернативным общероссийским телевизионным посиделкам.

    Альтернативой "голубым огонькам" в новогоднюю ночь может стать ненароком и кино, между прочим. Не то, которое крутится по телевизору, а то, которое показывается в супер-пупер модерновых мультиплексах.

    А ты записался добровольцем в "Дневной дозор"?

    С легкой руки "Дневного дозора", ночная премьера которого 1 января в "Октябре" собрала едва ли не весь политико-культурный бомонд нашей столицы, может уже в недалеком будущем образоваться мода на просмотр какого-нибудь блок-бастера в новогоднюю ночь, к чему есть реальные предпосылки.

    Первая из них - наблюдающийся бум киноиндустрии. Вторая - образовавшаяся в начале года, скорее всего, от сырости досужая десятидневка, которая и будет стимулировать как отечественных, так зарубежных кинопроизводителей к выбрасыванию в прокат новоиспеченных "дозоров". Это поле их пахоты, косьбы и молотьбы.

    Третья предпосылка и не предпосылка, а условие: гигантские вложения в рекламу продукта - до 40 - 50% от его бюджета. Рекламу, берущую зрителя за горло и выкручивающую ему руки. Такой промоушн может себе позволить сегодня только Первый канал. Он себе его и позволил.

    Дело не только в несметном количестве рекламных клипов со всеми имеющимися в фильме спецэффектами - от падающей останкинской телевышки до красной гоночной машины, мечущейся по вогнутой плоскости гостиницы "Космос". Дело еще в так называемой ненавязчивой рекламе, которая в просторечии всегда именовалась "джинсой": сюжеты в информационных выпусках "Времени" с восторгами рядовых кинозрителей на выходе из зала.

    Фильм только побил все кассовые рекорды, а уже следует дополнительная подкрутка: в прайм-тайм на скандально-рейтинговую передачу "Пусть говорят" зовется команда артистов из него. Владимиру Меньшову, Жанне Фриске и остальным "дозорным" предложено обсудить, насколько права теща, укравшая ребенка из семьи своего зятя, а также: хорошо ли поступила жена, заказавшая киллерам своего мужа? Артисты, поражаясь падению нравов простых людей, не забывают похвалить себя и тот фильм, который представляют. Такого морального раздвоения личности не выдерживает Владимир Меньшов и демонстративно покидает студию. Малахову на это "тьфу". Он в финале в честь своего дня рождения раздает билеты на "Дневной дозор". А через пару дней в эфир ставится документальный фильм про то, как делался художественный фильм. И еще, судя по всему, не вечер. Не удивлюсь, если в ближайшем выпуске программы "Времена" в качестве "свежей головы" появится либо голова Владимира Меньшова, либо еще более свежая голова Жанны Фриске.

    Конечно, Первый канал - хозяин и барин. Хоть к каждой программе может позволить прицепить довесок рекламы "Д Д" в том или ином виде. Риск в этом только один - репутационный: пьедестал может оказаться выше победы.

    Поделиться