17.01.2006 00:20
Поделиться

В Страсбурге рассмотрят дело о смерти в нижегородском медвытрезвителе

Анализ уголовного дела дает основания полагать, что смерть Аношина наступила в результате неправомерных действий сотрудников милиции. По мнению правозащитников, в действиях работников правоохранительных органов содержатся признаки нарушения статей 2  ( "Право на жизнь")  и 13 ("Право на эффективное средство правовой защиты" )  Европейской Конвенции прав человека и основных свобод. 

Вечером 25 июля 2002 года  51-летний фрезеровщик одного из нижегородских заводов Александр Аношин, выйдя из проходной завода, "пропустил" с приятелями по стопочке (на заводе  в тот день давали аванс).  Около 19 часов  сотрудники патрульно-постовой службы задержали фрезеровщика и доставили в вытрезвитель, а через два часа медики констатировали смерть клиента. Как следует из акта судебно-медицинской экспертизы, "смерть наступила  от механической асфиксии в результате сдавливания шеи тупым вытянутым предметом". Кроме того, на теле покойного медики зафиксировали двухсторонние переломы ребер и перелом грудины, кровоизлияние в брюшную полость и травму живота.

Родственники умершего подали исковое заявление в суд. "Когда мы приехали  в медвытрезвитель, нам сообщили, что задержанный вел себя спокойно, отвечал на все вопросы и не выказывал агрессии, — рассказывает сестра погибшего Елена. — Потом его  вдруг обнаружили мертвым.  Мы в это, конечно, не поверили. В морге я  собственными глазами видела  у Александра на шее следы удушения. Работник морга тогда сказал, что моему брату явно помогли расстаться с жизнью".

Расследование по делу о смерти в вытрезвителе приостанавливалось прокуратурой  десять раз — из-за  "неустановления лица, совершившего преступление".  Хотя круг возможных подозреваемых предельно ограничен — дежурная бригада из фельдшера, медсестры и трех  милиционеров. В палате, где находился Аношин других "вытрезвляющихся" не было. 

Главным подозреваемым поначалу был дежурный по палате милиционер по фамилии Антонов, первым обнаруживший умирающего клиента. Следствие до сих пор  топчется на месте, а все сотрудники вытрезвителя, дежурившие в тот роковой день продолжают работать на прежнем месте.

В попытках добиться-таки справедливости сестра погибшего многодетного отца решила обратиться в Европейский суд по правам человека в Страсбурге.