Самолет заходил на посадку после выполнения задания в простых метеоусловиях, когда в двадцати километрах от взлетной полосы у него начались отказы. Экипаж доложил о неполадках на борту руководителю полетов и пытался дотянуть аварийную машину до аэродрома. Однако быстро выяснилось, что бомбардировщик не посадить. Тогда летчики катапультировались, а неуправляемый и неисправный самолет рухнул на землю.
Точную картину того, что произошло на борту Су-24, должна выяснить специальная комиссия, которая вчера вечером вылетела из Москвы в Амурскую область. Но уже известна предварительная версия - вскоре после ЧП ее озвучил начальник Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-майор Сергей Байнетов: "Судя по всему, авария произошла из-за неисправности техники".
Бомбардировщики "Сухого" эксплуатируются в ВВС более тридцати лет - с 1974 года. Пилоты считают эту машину достаточно надежной и эффективной, не случайно на ее базе создали фронтовой разведчик, активно используемый во время боевых действий в Чечне. Тем не менее время от времени преклонный возраст "бомбера" дает о себе знать, и тогда сводка происшествий пополняется новой строкой. Последний раз Су-24 фигурировал в аварийном списке два года назад: неприятность случилась на аэродроме Хурба под Комсомольском-на Амуре. А столкновение Су-24 с горой в Забайкалье в августе 2003-го закончилось гибелью двух летчиков.