Редакция "РГ" была выбрана местом для брифинга не случайно - Третьяков признался, что очень ценил сотрудничество с нашей газетой, длившееся последние четыре года. "Практически каждую неделю я выступал на страницах "РГ" как колумнист. Могу сказать, что моя свобода при этом абсолютно не ограничивалась. Я всегда публиковал здесь то, что хотел, и благодарен за это руководству "РГ", - сообщил Виталий Третьяков. Он также добавил, что теперь из-за нехватки времени не сможет продолжить сотрудничество с "РГ" в качестве политического обозревателя.
Третьяков напомнил собравшимся журналистам, что во времена перестройки он уже был одним из руководителей "Московских новостей", поэтому переход на должность главного редактора "МН" является для него своего рода "возвращением к истокам". "Газета радикально изменится. Она уже вошла в историю русской журналистики и войдет в нее еще раз. Пусть изменения, которые сейчас готовятся внутри газеты, пока остаются тайной. Новый формат и концепция "Московских новостей" станут неожиданностью как для конкурентов, так и для читателей", - пообещал Виталий Третьяков. По его словам, газету нельзя будет назвать ни оппозиционной, ни проправительственной. "Это будет качественное издание, на страницах которого найдут отражение все точки зрения", - заявил Третьяков.
Сразу же после брифинга в "РГ" Виталий Третьяков отправился в редакцию "Московских новостей" знакомиться с коллективом газеты. По собственному признанию, последний раз в здании редакции "МН" он был почти 15 лет назад.
Из первых уст
Российская газета: Виталий Товиевич, вы пообещали некие революционные изменения, которые готовы внести в "Московские новости" после назначения вас главным редактором издания. В чем суть этих изменений?
Виталий Третьяков: Прежде всего нужно сказать, что эти изменения революционны не в смысле классического понимания революции - народного восстания, возглавляемого узкой или неузкой группой лиц, а революционны в содержательном, профессиональном плане.
Есть газета со славной историей, особенно в перестроечный период, и со славным именем, которая, к сожалению, сегодня находится не на тех позициях, которые у нее были в конце 1980-х годов. Тогда это была самая известная российская газета, наиболее читаемая и внутри страны, и за рубежом. Конечно, такого же результата добиться нельзя, поскольку информационная площадка с тех пор сильно изменилась, как и газетный рынок в нашей стране, но то, что "Московские новости" должны вновь стать одним из лидеров - это для меня совершенно очевидно. Именно эту цель ставим перед собой и я, и, подписывая со мной контракт, руководители издательского дома "Московские новости".
РГ: Какие конкретно шаги будут предприняты для реализации этой цели?
Третьяков: Конкретнее я пока не могу сказать даже не потому, что не хочу, а потому, что я еще не познакомился с ситуацией в "Московских новостях" изнутри. Контракт со мной был подписан накануне Нового года, но из-за каникул в самих "МН" я там пока появиться не мог. Я должен посмотреть, какие там кадры, какие люди, с какими идеями и многое другое. Безусловно, у меня есть несколько сценариев, как должна развиваться ситуация. Но они будут скорректированы исходя из реальной действительности "МН". После чего я предложу работу в том или ином направлении руководству издательского дома.
РГ: А идеологически "Московские новости" сохранят свою оппозиционность?
Третьяков: Что значит - "оппозиционность" и что за цель - сохранить или не сохранить оппозиционность? Возможно, у "Московских новостей" и была большая степень оппозиционности, но только, к сожалению, влияния особого не было. Газету практически перестали цитировать. Достаточно быть известным человеком и периодически что-то изрекать и, если тебя цитируют - это гораздо полезнее, чем иметь целое оппозиционное издание, которое не оказывает никакого влияния. Так что в рамках - сохранить оппозиционность или лишить ее кого-либо - я не мыслю. Я мыслю так, как, на мой взгляд, и нужно подходить в данной ситуации: нужно вернуть влиятельность и авторитет данному изданию, которые достигаются не оппозиционностью либо ее отсутствием, а тем, что "МН" будут предлагать журналистский продукт, которого на рынке либо нет, либо он присутствует минимально. То, что мнение оппозиции должно звучать и со страниц "Московских новостей", как и мнение неоппозиции, - это совершенно очевидно. Но я бы предпочел, чтобы со страниц "Московских новостей" звучали мнения главных политических игроков России. А если игрок очень оппозиционен, но играет в мини-футбол, когда есть чемпионат мира среди профессионалов, то я не думаю, что он интересен. Это уголок для детей, и он может быть в любой газете. Нужно сначала высшей лигой заняться, тем более в политике. Это нормальный профессиональный подход.
Кроме того, меня никто не может упрекнуть в том, что в изданиях, которые я возглавлял или создавал, не было максимального плюрализма мнений. Другое дело, каких взглядов придерживаюсь лично я, но сказать, что возглавляемое Третьяковым издание не печатает всех мнений, вряд ли кто-нибудь сможет.
РГ: Вы еще не познакомились с коллективом "МН", однако есть ли у вас на примете какие-то имена, которые вы хотите пригласить в газету?
Третьяков: Пока никаких конкретных имен у меня нет - ни в сознании, ни в подсознании. Но я знаю, что журналистский корпус "Московских новостей" был сильно сужен и его нужно расширять.
РГ: Планируете ли вы переход на ежедневный выпуск?
Третьяков: Вы начинаете задавать вопросы, ответы на которые я пока предпочту оставить внутри себя.
Беседовала Екатерина Власова