Морозная погода не приведет к отключению от электропитания всех рекламных конструкций в Москве. Однако частичное обесточивание уличных щитов с 16.00 до 21.00, в период пиковых нагрузок на электросети, вполне возможно. Впрочем, с оговоркой: "...только на время сильных морозов".
Об этом авторитетно заявил Владимир Макаров, председатель комитета рекламы, информации и оформления города на пресс-конференции, посвященной перспективам развития наружной рекламы в столице. По его словам, к распоряжению столичных властей подсвечивать рекламу по часам рекламщики отнеслись с пониманием: никто не возмущался и не потребовал компенсации.
Но, оказывается, не так страшны для рекламщиков наступившие морозы, как грядущие изменения в Законе о рекламе и ожидаемое в этом году выселение с дорогой столичной земли. Как выяснил " РГ", в связи с этим на рекламном рынке ожидается немало сюрпризов.
Один из них, по словам Владимира Макарова, заключается в том, что число рекламных мест на основных трассах, магистралях и улицах Москвы с этого года уменьшится на 30-40 процентов. Во многом из-за несоответствия новым ГОСТам ГИБДД по наружной рекламе на автомобильных дорогах.
Около 40 процентов рекламных конструкций в ближайшее время будет демонтировано в пределах Садового кольца.
А вдоль Балаклавского проспекта планируют убрать около 30 процентов рекламных конструкций. Причем с этой генеральной уборкой рекламы вопросы об этичности содержания слогана на том или ином снимаемом щите никак не связаны. Быть или не быть рекламной конструкции - зависит от главного фактора: насколько выгоден городу этот самый щит в данном конкретном месте. Причем для фирм-держателей щитов и растяжек этот факт не станет неожиданным, считают в столичном комитете рекламы. Первым делом "спилят" нелегалов - тех, кто заключил договора об аренде еще при царе Горохе: больше пяти лет назад, в обход действующих правил размещения рекламных конструкций и без необходимых согласований с нынешним комитетом по наружной рекламе.
По каким правилам и на каких условиях будут жить и работать в столице новые хозяева двигателей торговли, с которыми комитет рекламы заключит договора о размещении рекламных конструкций, во многом определит новый федеральный закон о рекламе. Его депутаты Госдумы грозятся утвердить как раз в текущем году. У столичного комитета по рекламе, который также участвует в разработке этого базового документа, особая позиция на этот счет: власти Москвы добиваются того, чтобы разработчики с Охотного Ряда не забыли о специфике столицы, для которой в законе нужны особые примечания.
Как считает Макаров, в Москве, где желающих разместить рекламу в десятки раз больше, чем в небольших городах, и условия размещения должны быть иными: двух-трех согласований, как в других регионах, недостаточно, чтобы найти разумный компромисс между интересами жителей столицы и рекламодателями. А общий интерес между тем есть, и немалый: за год в столичный бюджет поступает больше миллиарда рублей от размещения наружной рекламы. Напомним, что эти средства идут не только на украшение города во время праздников и фирменную столичную иллюминацию. Все информационные указатели в Москве и три десятка специальных электронных экранов устанавливают также на доходы от городской рекламы.
Стала известна вчера и еще одна важная новость: рекламщики решили подстраховаться. От несчастных случаев. Мало ли что бывает: щит может упасть на стоящую у бордюра машину или килограммовая игрушка с уличной елки. Кто виноват и что делать? Теперь для подобного рода разбирательств при комитете по наружной рекламе аккредитовано 11 страховых компаний. Свои вердикты о том, кому какая компенсация положена, будут выяснять 6 экспертных фирм, действующих при столичном комитете рекламы.