"Российская сторона предоставила необходимый пакет документов, на основании которых трибунал должен принять решение о временном освобождении Милошевича для поездки в Россию на лечение", - заявил Камынин.
Российский МИД гарантировал: бывший президент Югославии в случае, если ему позволят пройти медицинское обследование в Москве, не будет покидать Центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева. Милошевич со своей стороны также взял на себя обязательства не уезжать из лечебного центра, вернуться в Гаагу по указанию трибунала и не обсуждать детали своего дела с кем-либо, кроме своих юридических советников.
Главный обвиняемый Международного трибунала по бывшей Югославии попросил у судей разрешения на поездку в Москву еще в декабре. Он хотел воспользоваться новогодними каникулами, чтобы пройти обследование в центре Бакулева. В последнее время Милошевич постоянно жаловался на невыносимое давление в глазах и сильную головную боль.
В ответ судья Патрик Робинсон выдвинул главному узнику Гаагского трибунала ряд требований. Он заявил, что необходимо заключение медиков о состоянии здоровья экс-президента и гарантии от России, что по завершении курса лечения Милошевич будет возвращен в Гаагу.
Вскоре бывшему главе Югославии удалось получить необходимую справку о заметном ухудшении его здоровья. А в среду МИД России через российское посольство в Нидерландах предоставил трибуналу все необходимые гарантии.
Теперь, согласно регламенту трибунала, должны состояться слушания по вопросу о временном освобождении Милошевича для его лечения в Москве. Предполагается, что суд ответит на просьбу экс-президента 23 января.
Ранее Гаагский трибунал высказывал опасения по поводу того, что Москва может предоставить Милошевичу политическое убежище. Обвинение также поспешило напомнить суду, что в России у Милошевича находятся многие близкие родственники: брат Борислав, жена Мира Маркович и сын Марко.
Международный трибунал по бывшей Югославии в Гааге уже четвертый год рассматривает дело бывшего югославского президента, обвиняемого в военных преступлениях в Косово и Хорватии, а также в геноциде в Боснии. Как считают адвокаты, до завершения процесса потребуется еще по меньшей мере полтора года.