19.01.2006 03:00
Поделиться

МЧС не комментирует пожар в офисном здании

Среди попавших в больницы пострадавших всего один мужчина. Панихида и похороны девятерых погибших состоятся завтра. Все расходы на погребение Сбербанк берет на себя, будет выплачена и материальная помощь семьям пострадавших.

Как всегда после ЧП, по городу гуляют слухи, говорят, что погибших гораздо больше, якобы, найдены обгоревшие тела внутри офисного центра. Однако в ГУВД уверяют, с заявлениями о пропаже людей никто не обращался. Местная газета пишет о пропаже акта на эксплуатацию здания, который обычно подписывается между владельцем помещения и арендатором. Дана команда проверить все городские помещения на предмет соблюдения норм пожарной безопасности.

А что их проверять? В девятиэтажном жилом доме корреспондента "РГ" аварийные выходы через балконы - с девятого по третий этажи - заставлены соседскими ящиками, шкафчиками, мешками с картошкой, стройматериалами и прочей житейской утварью. Случись что, при отключенном лифте и горящем лестничном проходе, никуда не деться. Да, если еще помнить о словах исполняющего обязанности директора Государственного учреждения Приморского края по пожарной безопасности, делам ГО, защите населения и территорий от ЧС Юрия Панкова о том, что его учреждение "в настоящий момент не располагает техническими средствами для тушения пожаров в зданиях повышенной этажности"...

Приморские депутаты намерены расследовать "причины и действия ответственных служб по ликвидации страшного пожара". По словам Николая Морозова, депутатов интересует "почему, несмотря на краевое программное финансирование, пожарные не имеют самого элементарного оборудования, необходимого именно для спасения людей".

Тем временем владивостокцы обсуждают трагедию на краевых сайтах:

"Банк выплаты приостановил, деньгами помочь не можем, все на карточке. Я имею троих детей и, если нужно, возьму к себе детей пострадавших или погибших на нужное время. Передайте, пожалуйста, кто знает семьи пострадавших, что если нужна моя помощь - пусть не боятся обращаться, ничем не обижу детей".

"Похоже, власти не сделали уроков из трагедии в ухтинском торговом центре "Пассаж", 11 января был год со дня пожара. Причины одни и те же, что во Владивостоке. Власти боятся параллелей".

"Очень горько! Людей безумно жаль. И тем более, что среди погибших преимущественно молодые женщины, матери. По существу, город - это самое опасное для жизни человека место. И особенно - большой город. Как ни хотелось бы найти виновного, наказать его жестоко, но осознание того, что и виноватый - тоже заложник этого города, гасит бурлящую ярость. В городе, где процветают коррупция, преступность, наркотики, алкоголизм, проституция, произвол власти, в городе, в котором люди являются заложниками этой формы существования, найти безупречного пожарного инспектора мне представляется, по меньшей мере, наивным".

"Произошедшее - чудовищная трагедия. Судя по тому, что происходило перед зданием, не было никакой координации действий пожарных: все их действия со стороны выглядели нелепым броуновским движением... Как так получилось, что у пожарных не оказалось брезентовых тентов? Почему не приступили к тушению пожара внутри здания? Почему попытки тушения предпринимались только с той стороны, которая выходит на дорогу?".

Вопросы можно задавать до бесконечности. Но будут ли найдены на них ответы?