Новости

04.02.2006 01:10
Рубрика: Культура

Большой, которого мы больше не увидим

Эти снимки сделаны за несколько часов до начала реконструкции театра

Фото: Кирилл Курганов.З0 июня 2005 года на исторической сцене был дан последний перед реконструкцией спектакль - опера М. Мусоргского "Борис Годунов". Один из ее персонажей Пимен спел свое: "Еще одно последнее сказанье - и летопись окончена моя", а в ночь с 1 на 2 июля 2005 года началась новая история Большого - его реконструкция. На выставке показаны многочисленные интерьеры, их детали, а также многое из того, что публика Большого театра никогда не видела. Это одна из колонн северного портика прежнего театрального здания (1825 года) архитектора Осипа Бове, находящаяся теперь на арьерсцене (задней части сцены), шестиметровая 3-ярусная люстра, ради которой, может быть, кто-то и пришел один-единственный раз в Большой. С высоты 21 метра люстру опустили вниз, чтобы извлечь 288 электрических лампочек, разобрать на тысячи хрустальных деталей и бережно, вместе с каркасом, сохранить это "чудо света" для театра будущего.

Еще один уникальный кадр - демонтаж знаменитого занавеса. За более чем 200-летнюю историю Большого театра их было четыре. Последний занавес, всем нам хорошо знакомый, весом более 1,5 тонны и размером 500 кв. м, выполненный из шелка и расшитый золотыми нитями с буквами "СССР", с серпом и молотом, украшал сцену ровно полвека. Этот занавес, созданный по эскизам выдающихся театральных художников Федора Федоровского и Михаила Петровского, представляет собой подлинное произведение искусства.

Перед взором посетителей выставки предстанет и фотография звонницы, какой нет ни в одном театре мира. Колокола (а их 40) подобраны по тональностям, и самый крупный весит более 5 тонн. Эту звонницу во всей красе мы слышали в операх "Борис Годунов", "Жизнь за царя", "Князь Игорь"...

Уникальность фотографий этой выставки еще и в тех ракурсах: "Царская" ложа с галерки или Москва глазами Аполлона, гордо управляющего колесницей на портике Большого театра. В более раннем варианте здания театра (открытого в 1825 году) эта квадрига Аполлона была алебастровая и погибла во время пожара 1853 года. Архитектор Альберто Кавос пригласил к сотрудничеству скульптора Петра Клодта, который создал шестиметровую бронзовую квадригу. Этот портик - настоящий шедевр, один из главных символов Большого театра.

Каждый снимок на этой выставке уже стал историей, и остается надеяться, что новая история Большого станет достойным продолжением великого прошлого Большого театра России.

Организаторы выставки - Большой театр, музей имени А.А. Бахрушина, радиокомпания "Маяк", "Российская газета".

Культура Арт Фотография Реконструкция Большого театра
Добавьте RG.RU 
в избранные источники