08.02.2006 02:57
    Поделиться

    Указ об авиастроительной корпорации отправлен на подпись президенту

    Создание российской авиастроительной корпорации выходит на финишную прямую

    Напомним, что идея создания единого авиахолдинга, куда должны войти ведущие российские самолетостроительные заводы, витала в России еще с 1999 года. Однако предметно о ней заговорили в феврале 2005 года, когда Владимир Путин поручил правительству подготовить проект указа о создании ОАК, которая вошла бы в пятерку крупнейших авиастроителей мира. "Такие отрасли, как авиапром, нуждаются в поддержке государства", - заявил тогда президент, поставив жесткий срок сформировать холдинг до декабря 2006 года.

    И вот проект указа готов. По словам экспертов минпромэнерго, основного куратора ОАК, после того как документ будет подписан, реально на рождение корпорации понадобится от 9 месяцев до года. В процесс объединения включены шесть ведущих заводов - компания "Сухой", Российская самолетостроительная корпорация "МиГ", компания "Ильюшин", корпорация "Иркут", ОКБ Яковлева и ОАО "Туполев". Доля государства в корпорации составит 55-60 процентов, то есть ему достанется контрольный пакет. Общая же выручка новой компании запланирована на уровне 2,5 миллиарда долларов в год. Корпорация будет производить гражданскую и военную технику. Планируется, что через семь лет она "выйдет" на выпуск до 120 гражданских самолетов в год. Для сравнения - на данный момент российский авиапром выпускает в год всего 9 самолетов.

    Образцом для создания такого холдинга может стать американская компания Boeing или европейский концерн EADS, с работой которых в течение 2005 года тщательно знакомился "на месте" министр промышленности и энергетики Виктор Христенко, а также руководители отечественных авиазаводов.

    Досье "РГ"

    Пакет документов, который подготовлен в минпромэнерго, предполагает внести на первом этапе в уставный капитал ОАК:

    100% акций компании "Сухой", 86% акций - "Ильюшин", 65,8% акций - "Туполев", 38% - Нижегородского авиастроительного завода "Сокол", 25,5% - Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения имени Ю. Гагарина, 25,5% - Новосибирского авиационного производственного объединения имени В. Чкалова, 15% - внешнеэкономического объединения "Авиаэкспорт", 58% - Финансовой лизинговой компании и 38% - "Ильюшин Финанс Ко".

    Поделиться