08.02.2006 02:00
    Поделиться

    Саратовцам не дают правильно платить коммунальные платежи

    В областном центре до последнего времени действовала весьма удобная эффективная система оплаты жилищно-коммунальных услуг по принципу "одного окна" - через приемные пункты муниципального предприятия "Единый расчетно-кассовый центр города Саратова". Создание центра избавило горожан от изнурительного стояния в очередях и хождения с "квитками" по различным инстанциям.

    В декабре 2005 года в городе произошла "смена власти". Мэр Юрий Аксененко уступил бразды правления Саратовом Олегу Грищенко. Следом начались перестановки в городских административных структурах. В середине января нового руководителя обрел и ЕРКЦ. Им стал Сергей Иванов. Прежний директор центра Алексей Кулапин накануне написал заявление об уходе по собственному желанию, однако уже на следующий день его отозвал, сославшись на то, что прошение об отставке было написано "под давлением". С этого момента и начался скандал, из которого саратовцы не могут выбраться по сей день. В МУП "ЕРКЦ города Саратова" сейчас фактически два директора, информация о том, кому платить, куда и сколько, если и доходит до саратовцев, то в весьма противоречивом виде.

    В результате затянувшегося процесса "приема-передачи" помещений ЕРКЦ и его имущества все 40 саратовских центров приема платежей были отключены от головного сервера, управляющего расчетами. Начисления прекратились, а когда горожане получили квитанции, то выяснилось, что они изобилуют ошибками и неточностями. Власти обещают сделать в феврале перерасчет, но большинство жителей платить по этим квитанциям опасаются. Все это происходит на фоне взаимных обвинений, которыми обмениваются оба руководителя центра, прокуратура города расследует деятельность руководства ЕРКЦ за предыдущие периоды, подозревая Алексея Кулапина в серьезных финансовых нарушениях. Сергей Иванов, в свою очередь, называет реакцию несговорчивой команды прежнего руководства ЕРКЦ не иначе как саботажем и своих позиций сдавать не собирается, призывая горожан оплачивать коммунальные услуги на почте, в некоторых банках и даже в салонах сотовой связи.

    В результате неразберихи первыми пострадали местные энергетики. Как сообщил корреспонденту "РГ" официальный представитель компании, отвечающей за энергоснабжение региона, экстремальные морозы вынудили предприятие потратить более 200 миллионов рублей на приобретение дополнительного количества топлива. При этом платежи от ДЕЗов и населения в этот период снизились до рекордно низкого уровня и составили менее 20 процентов от начислений.

    Впрочем, вскоре расплачиваться, в прямом смысле слова, за сложившуюся ситуацию придется и самим горожанам. Еще во времена, когда ЕРКЦ работал стабильно, муниципальные власти приняли решение о взимании пеней за просрочку платежей. Отменять штрафные санкции в мэрии пока не собираются. Порядка в платежной системе тоже не наблюдается.

    Поделиться