В Барнауле готовят акцию в защиту водителя Олега Щербинского

Организуют ее те же любители-автомобилисты, которые совместными усилиями оказывали финансовую помощь Олегу Щербинскому во время судебного процесса. В администрацию Барнаула уже подана заявка на проведение пикета. Он пройдет 11 февраля под главным лозунгом "Мы все - Щербинские".

Сейчас осужденный находится в сизо города Бийск (под стражу его взяли прямо в здании суда). Увидеться со своим клиентом адвокаты планируют 9 февраля (поскольку решение суда еще не вступило в силу, на все действия в отношении Олега Щербинского, в том числе и на встречи с ним, нужно разрешение судьи).

Как известно, Олег Щербинский после оглашения приговора попросил своих адвокатов не подавать апелляций - его просьба обусловлена желанием скорее выехать на поселение. В какой из колоний-поселений будет отбывать срок Олег Щербинский, до вступления приговора в силу неизвестно. В Алтайском крае есть две колонии-поселения, одна из которых - в селе Новороманово Калманского района - находится недалеко от Барнаула. Убедят ли адвокаты Олега Щербинского подавать кассационную жалобу, пока тоже неизвестно. В этом случае ему придется дожидаться результатов кассации в том же сизо, а вот этого как раз Щербинский и старается избежать.

Автолюбители не оставляют Щербинского и в бийском сизо - ему переданы деньги с запиской "От автомобилистов - держись, браток!". Сейчас в Интернете уже появился сайт в поддержку Олега Щербинского.

   Комментарий

Наталья Козлова, Владимир Баршев

Скандальный приговор по делу о гибели алтайского губернатора поднял в обществе болезненный вопрос: для кого пишутся правила дорожного движения и
кому они не писаны.

Весной прошлого года губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов ехал в аэропорт. Его водитель не справился с управлением и машина на скорости влетела в стоящую на обочине дороги машину ГИБДД. Удар пришелся на ту дверь губернаторского лимузина, где сидел Евдокимов. Повезло не только ему, но и сотруднику ГИБДД. Именно в это время автоинспектор оформлял протокол аварии, произошедшей здесь чуть раньше - на скользкой дороге перевернулась иномарка. Сам губернатор в аварии не пострадал, в отличие от его машины. Но Евдокимов смог на машине сопровождения добраться до аэропорта. Причина ДТП - плохая видимость, метель, гололед и неправильно выбранный скоростной режим.

В России правила дорожного движения есть. И даже некоторые их соблюдают. Тем более что в последнее время ответственность за нарушения значительно повысилась. Тем не менее эти правила в нашей стране имеют двойной стандарт. Так, например, всем известно, что в населенных пунктах скорость ограничена - 60 км/час, вне населенных пунктов - 90 км/час. Впрочем, местные власти на некоторых участках дорог могут увеличить максимальную скорость, но не более, чем дозволено на автомагистралях. А на них предельная скорость 110 км/час.

Но вы когда-нибудь видели, чтобы по свободному участку МКАД или Третьему транспортному кольцу Москвы, или по Новорижской магистрали машины в левом ряду шли, не превышая ограничений? И мы не видели.

В регионах ситуация не лучше. Там машины первых, вторых и третьих лиц ездят не только громко, но и быстро, гораздо быстрее, чем можно и разрешено. Но их местные автоинспекторы не видят. В отличие от рядовых водителей, которые невзирая на правила иногда вынуждены ехать со скоростью потока.

Примечательно, что наказать нарушителя в этом случае теоретически можно, но сложно. В правилах есть пункт, который гласит, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения. То есть оптимально, чтобы любой автомобиль двигался со скоростью потока. В Госавтоинспекции говорят, что в том случае, когда скорость автомобиля отличается от скорости потока на 30 км/час, вероятность попасть в ДТП возрастает в 10 раз. Если поток идет по МКАД 130 км/час, то безопасней будет не смотреть правила, а смотреть вокруг и двигаться с этой скоростью. Но это, увы, нарушение правил дорожного движения. В принципе любой инспектор может вас остановить и наказать. Но он этого не делает. Почему? Потому что вы идете в потоке. И останавливать надо всех. Так и инспекторов не хватит. К тому же по нашим законам презумпция невиновности распространяется в том числе и на водителей, нарушивших правила дорожного движения. То есть инспектор должен доказать, что именно вы нарушили правила и должны понести наказание. Ведь его радар показывает время и скорость, а именно в это время, плюс-минус две секунды - с этой же скоростью мимо него проехало еще 3 - 4 - 5 машин. Спасением могла бы стать электронная система, которая фиксирует сразу и скорость, и номер автомобиля, но таких у нас пока немного.

С машинами, "украшенными" маячками и спецсигналами, вообще беда. Они имеют полное право отступать от некоторых пунктов правил. В том числе превышать скорость, совершать обгон там, где это запрещено, и даже выезжать на полосу, предназначенную для движения в противоположном направлении. Но по правилам даже они не могут ослушаться сигнала регулировщика, хотя сплошь и рядом проделывают это легко. Как подтвердили нам в Госавтоинспекции, таких случаев действительно масса.

Один раз даже журналисту "РГ" удалось поучаствовать в погоне. Во время проведения очередного рейда по спецсигналам инспектор попытался остановить зеленую иномарку с маячком на крыше. Машина останавливаться и не подумала. Погоня была красивой, адреналиновой, но, увы, безрезультатной. "Спецмашина" потерялась в потоке. Зато в том же рейде был задержан заместитель директора ФСБ за то, что на машине были установлены флаговые номера, которыми он, по новому постановлению, не мог пользоваться. Но на такое инспекторы решаются только при проведении специальных акций.

Не секрет, что в период "массового отлова" транспорта со спецсигналами часть остановленных машин спокойно уедет от сотрудника ГИБДД без последствий. Их мирно выпустят "на волю" после звонка руководителям акции. Телефонное право действует везде и всегда. И понятно, что если важную машину остановил лейтенант, а ему позвонил полковник, то лейтенант подчинится и молча отпустит нарушителя. Причем в этом случае лейтенанта никто не накажет, ведь он-то все правильно сделал. А все остальное - наша жизнь, на наших дорогах.