Документа ждали целый год и с большим нетерпением. После вступления в силу Градостроительного кодекса система государственного надзора в строительстве претерпела изменения: закон четко развел ее (как, впрочем, и проведение экспертизы) по двум уровням. Большинство строительных объектов, в частности, практически все жилье, должно контролироваться на уровне регионов.
Но проектирование и возведение некоторых объектов - например, атомной промышленности, опасные производства, уникальные сооружения - Градостроительный кодекс предписал контролировать на федеральном уровне.
Федеральными органами исполнительной власти, за которыми закрепили эту функцию, определены Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), а также министерство обороны в части строительства, реконструкции и капитального ремонта всевозможных военных объектов.
До этого момента, как пояснил "РГ" юрисконсульт "Института экономики города" Леонид Бандорин, существовал некий правовой вакуум, поскольку осуществление проверок объектов "федерального значения" региональными органами, в сущности, было нелегитимным.
Задачей государственного строительного надзора является предупреждение, а также выявление и пресечение допущенных застройщиком или заказчиком нарушений при строительстве (или проведении реконструкции, капитального ремонта) требований технических регламентов и проектной документации. Правда, до сих пор ни один из примерно полутора десятков технических регламентов (эти нормативы должны заменить устаревшие СНИПы и ГОСТы) также пока не разработан.