11.02.2006 00:00
    Поделиться

    Депутаты приняли обновленный рекламный кодекс

    Препятствием для официального внесения этого документа был так и не доведенный Думой до ума закон с похожим названием - "Об обращениях граждан". Десять лет он ждал своей очереди и дождался полного отклонения.

    Правда, прежде чем окончательно забраковать свой закон, думцы поспорили - где гарантии, что президентский законопроект лучше депутатского. Однако полномочный представитель президента в Госдуме Александр Косопкин напомнил им, почему у "депутатского" закона судьба оказалась столь беспросветной - некоторые его нормы нарушали российскую Конституцию. Заместитель председателя думского Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Иван Васильев добавил при этом, что в депутатском законе, который так и не вышел за стены Думы, много противоречий. И пообещал, что работа над новым проектом не затянется на десять лет.

    Госдума вчера ратифицировала межправительственное соглашение России и Индии о взаимных поездках владельцев дипломатических и служебных (официальных) паспортов, позволяющее дипломатам "выезжать, следовать транзитом и находиться на территории государства другой стороны" без оформления визы. И досрочно прекратила полномочия депутата Сергея Суровова, который предпочел думскому мандату должность ректора Саратовской государственной академии права.

    Но главным вопросом вчерашнего пленарного заседания нижней палаты была реклама. Дума приняла во втором чтении новую редакцию закона, который авторы проекта назвали настоящим рекламным кодексом.

    Более пятисот поправок поступило на документ после того, как депутаты публично прочитали его в первый раз, а потом с подозрительностью вчитывались снова и снова, чтобы не оставить никаких лазеек для недобросовестных рекламодателей.

    Совсем избавить россиян от рекламы они не могли, хотя, как заметил зампред думского Комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский, такие радикальные предложения были. Однако путь к компьютерам и мобильным телефонам для незваной навязчивой рекламы они попытались перекрыть. Спам (несанкционированная рассылка рекламы) теперь под запретом.

    Разоблачена и скрытая реклама, когда под именем перчика, конфет или безобидной минеральной воды, прикрываясь как зонтиком общим брендом, шла реклама водки. Теперь так называемые "зонтичные бренды" тоже вне закона.

    С 1 января 2007 года запрещаются и биллдборды на колесах. Депутаты вняли просьбам гаишников, которые считают, что мобильные рекламные конструкции отвлекают водителей и создают пробки на дорогах. К тому же такая реклама и от налогов "уезжает".

    Новая редакция закона о рекламе несет скорый конец рекламному "самострою". Установленные без разрешения конструкции наружной рекламы будут сноситься.

    А телевизионная реклама попадает в тесные рамки - двадцать процентов в час, пятнадцать в сутки. Детские и образовательные передачи продолжительностью до 15 минут могут сопровождаться рекламой по одной минуте в начале и в конце; при продолжительности передачи до 25 минут - по полторы минуты, до 40 минут - по 2,5 минуты, передачи длительностью больше часа - по 3 минуты.

    Поделиться