В окрестностях Турина разместились американские "зеленые береты"

39-летний Штойер в свое время выступал за команду объединенной Германии на двух зимних Олимпиадах, а в последние месяцы тренировал фигуристов для Игр в Турине. Но неожиданно выяснилось, что в прошлом он совмещал спорт с работой в гэдээровской спецслужбе "Штази" в качестве информатора.

Из рассекреченного полицейского досье стало известно, что известный спортсмен был, как, впрочем, и многие его тогдашние коллеги, добровольным агентом "Штази". Его оперативным псевдонимом был "Торстен". Он сообщал о всех конфиденциальных разговорах со спортсменами.

Местные журналисты подняли скандал, заставивший Национальный олимпийский комитет Германии (НОКГ) исключить Штойера из списка официальной делегации на туринских Играх. Однако берлинский суд отменил запрет, разрешив Штойеру ехать в Турин в качестве персонального тренера пары Алена Савченко - Роберт Шолковы.

Суд поддержал Штойера, добивавшегося отмены запрета комитета. В свою очередь чиновники НОКГ заявили, что неприятно удивлены решением суда и будут добиваться отмены постановления.

Из-за специфических связей со "Штази" Национальный олимпийский комитет также исключил из состава олимпийской делегации тренера по прыжкам с трамплина Хенри Гласса и спортивного аналитика Ганса Хартлиба.

   Спецслужбы

По сообщениям итальянских СМИ, американские "зеленые береты" тайно размещены в непосредственной близости от объектов зимней Олимпиады.

Местом их сосредоточения называют военные базы в Авиано и Сигонелла. На людях они пока не показываются, чтобы, как сообщают местные журналисты, "не травмировать чувства зрителей и участников соревнований. Но готовы взять противника врасплох". Под противником подразумеваются как местные, так и международные террористы.

По решению Вашингтона в Лэнгли, штат Виргиния, где расположена штаб-квартира ЦРУ, семью разведывательными службами США сформирован специальный командный центр Olympic Fusion Center. Он и осуществляет оперативное руководство американскими спецподразделениями в Италии на время проведения Олимпиады.

Речь идет о командном пункте, оснащенном самой передовой техникой. Он должен оценивать любое событие - бурную манифестацию, демонстративную акцию, теракт - с точки зрения влияния на проведение Игр.

На стенах центра развешаны телеэкраны, демонстрирующие картинки со спутников, которые наблюдают за территорией Италии. Непрерывно идет трансляция международных телеканалов.

На этой базе, действующей круглые сутки, работают бок о бок представители порой соперничающих служб. Хозяевами дома, естественно, являются сотрудники ЦРУ. Вместе с ними - отдел по борьбе с терроризмом, знаменитый Национальный антитеррористический центр (NCTC): сотрудники этого подразделения могут сразу сказать, о каком типе угрозы идет речь. Они имеют досье на сотни террористов, разбираются в бомбах и уловках террористов.

Однако "солдаты антитеррора" мало что могут без электронных глаз и ушей. Перед компьютерами сидит сотрудник Национального агентства безопасности, которое перехватывает миллионы электронных писем и телефонных разговоров по всему миру. Их называют "охотниками за шепотом". Если они перехватывают хотя бы урывками разговор, в котором есть намек на возможный теракт, они обязаны дать мгновенный сигнал о начале контроперации.

Близнец Национального агентства безопасности - Haциoнaльнoe геокосмическое агентство занимается анализом видеоизображений, получаемых со спутников-шпионов. Из космоса они контролируют "горячую точку" - место проведения Олимпиады в Турине.

Организованы посты ФБР и Центра открытой информации (ЦОИ). Сотрудники ЦОИ прочитывают горы газет, журналов и сайтов в поисках интересных данных.

Надо сказать, что американцы хотели организовать этот центр в Италии. Но Рим воспротивился: мол, мы сами можем обеспечить безопасность, да и лишние шпионы итальянцам не нужны. Бегай потом за ними по всей стране. Однако США все же было дано разрешение разместить спецподразделение для защиты своей делегации и обеспечено сотрудничество с итальянскими силами безопасности. В надежде на то, что у них не возникнет необходимости действовать.