Отныне, согласно новому порядку, алкогольными напитками с содержанием этилового спирта более 15 процентов запрещено торговать в местах массового скопления граждан, то есть на вокзалах, в аэропортах, общественном транспорте, включая электрички, а также в ларьках, киосках, палатках и даже на оптовых продовольственных рынках. Весь перечень "запретных мест" довольно длинный. Продавать же питьевой этиловый спирт вообще разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Кроме того, теперь на этикетке необходимо сообщать, что алкоголь вреден для здоровья и противопоказан несовершеннолетним. По новому документу, информация об алкогольной продукции, помимо прочего, должна содержать полный перечень входящих в состав ингредиентов, пищевых добавок, опасных для здоровья "денатуратов", а также сведения о наличии в горячительном генно-модифицированных компонентов.
Отдельные указания даются для продавцов алкоголем. В частности, перед продажей они обязаны проверить не только качество алкоголя (по внешним признакам), но и то, цела ли тара, в который он "упакован", есть ли на бутылке сведения о месте его изготовления и розлива, изготовителях и поставщиках. В обязательном порядке продавцы должны проверить, маркированы ли бутылки федеральными специальными марками (для отечественного алкоголя) или акцизными марками (для зарубежного). Без них продукция считается запрещенной к продаже. При этом весь алкогольный товар, согласно правилам, продавцы теперь должны раскладывать на полках по видам: водка отдельно, вино отдельно, и далее по списку. В целом же право на продажу таких напитков дается только магазинам общей площадью не менее 50 квадратных метров, непременно оснащенных охранной сигнализацией и сейфами для хранения документов и денег.