14.02.2006 02:00
    Поделиться

    Ассоциация участников микрофинансового рынка займется поиском кредитов

    Иными словами, НАУМИР должна стать единой дискуссионной и договорной площадкой для организаций, ведущих микрофинансовую деятельность, инвесторов, представителей органов государственной власти и иных участников отношений по микрофинансированию. К задачам новой структуры отнесено также создание благоприятного и адекватного общественного мнения о деятельности в области микрофинансирования членов Ассоциации.

    До недавнего времени считалось, что у крупных банков нет большой заинтересованности в кредитовании малого бизнеса. Процедура кредитования была столь же сложной, что и для крупного бизнеса, а обращение в банк требовало от предпринимателя сбора массы документов. А в последнее время люди начали прибегать к заимствованиям в кредитных кооперативах, однако проценты в этих финансовых структурах для многих оказываются неподъемными (ставка доходит до 80 процентов годовых). Тем не менее, несмотря на значительные риски кредитования малого бизнеса, именно эта сфера становится для банков весьма привлекательной.

    Наиболее перспективными считаются производственные предприятия и сфера услуг, где использование кредита на приобретение основных средств позволяет банку размещать кредитные ресурсы на более долгий срок. Если говорить об оборачиваемости кредитных ресурсов, то здесь на первом месте стоят предприятия сферы торговли, использующие кредитные ресурсы на пополнение оборотных средств и постоянно нуждающиеся в таких средствах.

    Средний размер микрокредита в России в настоящий момент составляет 2-3 тысячи долларов, максимальным его размером считается 10 тысяч. Услуга эта появилась на кредитном рынке недавно - в 2001 году, и сейчас, по его оценкам, на этом рынке работает порядка тысячи организаций - микрокредитами занимаются как банки, так и некоммерческие организации и фонды, темпы его роста составляют сотни процентов в год.

    Суммарно микрокредиторы выдают 1 миллиард долларов ежегодно, в то время как потребность российского малого бизнеса в микрокредитах составляет около 5 миллиардов долларов. В основном, этот спрос сосредоточен в регионах, в столице эта услуга не так актуальна.

    По мнению экспертов, главное препятствие на пути развития микрофинансирования - это отсутствие общей, глубоко проработанной концепции и стратегии развития микрофинансирования в стране. Сейчас стали появляться структуры, которые этим занялись, но это носит локальный, а не общенациональный характер. Вторая важнейшая проблема - у нас просто нет хорошо подготовленных специалистов-менеджеров по микрофинансовым проектам. Решением этих проблем и займется теперь НАУМИР.

    Поделиться