Указ "О перечне сведений, составляющих государственную тайну" решает сразу несколько актуальных задач.
Во-первых, утвержден сам перечень этих сведений. Он составлен по предложениям госорганов, каждый из которых знает, что составляет особую тайну. Во-вторых, даны новые названия федеральных органов исполнительной власти, имеющих право распоряжаться такими сведениями. Эти названия изменились после того, как в процессе реформирования была утверждена новая структура ведомств. И в-третьих, указ определил, кто имеет право распоряжаться сведениями, отнесенными к государственной тайне, на отраслевом или ведомственном уровне.
В тексте документа появились новые понятия, чьи названия говорят сами за себя, - "объекты ядерного комплекса", "дислокация объекта", а понятие режимного объекта изложено в новой редакции. Сделано это потому, что прежде были нередки случаи, когда представители режимно-секретных органов толковали такие понятия каждый по-своему, кому как было выгодно. Это вносило сумятицу, а в таком важном деле подобное чревато непредсказуемыми последствиями, вплоть до утраты секретных сведений. Теперь вольница в толковании будет устранена.
О том, насколько нелегок хлеб экспертов, оттачивающих "секретосберегающие" формулировки законов, говорит такой факт. Для того чтобы привести несколько положений в соответствие с требованиями времени, специалисты работали на протяжении более чем полутора лет. В итоге форма и содержание нового документа полностью соответствуют указу президента РФ от 20 мая 2004 года и его распоряжению от 16 апреля 2005 года "О перечне должностных лиц органов государственной власти, наделяемых полномочиями по отнесению сведений к государственной тайне".