15.02.2006 03:30
Поделиться

Редакции сгорели, газеты не горят

Даже жуткая теснота, когда за одним компьютером сидят по три - четыре человека, не мешает "комсомольцам" выпускать в свет очередной номер газеты.

В коридоре за шкафом с книгами разместился секретариат. Выпускающий редактор, привыкший работать с компьютером, а не с бумагой, с ужасом копается в кипе листочков с заметками. Он выбирает те, которые надо ставить в номер. Рядом корректор, сгорбившись над табуретом, который служит ему письменным столом, проверяет отобранные материалы на предмет грамотности. Один из сотрудников "Комсомолки" принимает по телефону последние олимпийские новости от корреспондента в Турине. "А где у нас руководство сидит?" - раздается громкий мужской голос. "Вон там, за стеклянными дверями", - отвечают ему. Не занятые в подготовке газеты сотрудники пьют кофе, слоняясь из кабинета в кабинет, и обсуждают подробности пожара. Они не спешат уехать домой, хоть руководство их и отпустило, поскольку надеются попасть в свою теперь уже бывшую редакцию, чтобы забрать уцелевшие вещи. Но пока в сгоревшее здание никого не пускают. Там работает следственная группа прокуратуры, выясняющая причины возгорания.

В страшном пожаре уцелела лишь треть всех помещений "КП". Газета лишилась большей части своих собираемых годами архивов и информационных баз. Сотрудники, в спешке покидавшие здание, остались без паспортов и водительских прав, мобильных телефонов и верхней одежды. У редактора отдела "Клуб потребителей" Валентины Терехиной в верхнем ящике стола хранились документы на квартиру, которые теперь уничтожены огнем.

- Я выбежал в одних джинсах и свитере, не успел даже куртку накинуть, - рассказал корреспонденту "РГ" ответственный секретарь Сергей Пономарев.

Заведующая отделом корректуры Полина Варывдина переживала, что в пожаре "погибли" толковые словари и справочники, а без них ей трудно работать. "Еще у нас в кабинете было много красивейших цветов. Жалко растения", - сокрушалась корректор.

Для редактора вкладки "Досуг в Москве" Оксаны Фоминой самой обидной потерей оказались фотографии мужа - артиста балета - и детей, а для корреспондента Натальи Волошиной - любимые мокасины и календарь с участниками телепередачи "Дом-2".

- Мне более всего жаль библиотеку, в которой хранились документы и книги, изданные еще в XIX веке, - грустно признался "РГ" шеф-редактор газеты Алексей Ганелин и ушел работать над новым выпуском.

Пускать сотрудников "Комсомольской правды" в сгоревшее здание начали вчера только в середине дня. Но не всех, а лишь компьютерщиков. Они выносили из редакции системные блоки компьютеров, обгоревшие и залитые водой. В дальнейшем специалисты планируют реанимировать жесткие диски и восстановить хотя бы часть хранившейся на них информации.

Внутренние помещения редакции "Комсомолки" практически все залиты водой. Стены и потолки покрыты копотью. Бумаги, личные вещи сотрудников во всех кабинетах разбросаны по полу.

В ответ на вопрос, когда в здание пустят остальных сотрудников газеты, милиционеры и спасатели пожимают плечами. "Внутри небезопасно, - объясняют они, - перекрытия разбухли от воды и могут обвалиться".

Возможно, что "комсомольцам" придется попрощаться даже с сохранившимися вещами. Говорят, что входить в обгорелое здание опасно, будет работать лишь спецтехника.

Кстати

По предварительным данным, убытки "Комсомольской правды" в результате потерь оборудования при пожаре составили порядка двух миллионов долларов. Как сообщил главный редактор этой газеты Владимир Сунгоркин, эту сумму составляет материальный ущерб только по оборудованию - по компьютерам и офисной технике. А полный размер понесенного газетой убытков еще только предстоит выяснить, проведя инвентаризацию спасенного имущества.