15.02.2006 07:00
    Поделиться

    Сборная России могла остаться без формы

    В Олимпийской деревне члены российской делегации начали "зачистку".

    В спешном порядке снимаются рекламные баннеры, флаги и плакаты, заклеиваются логотипы "Боско-спорт" на форме спортсменов и даже побелевшего, может, от испуга, талисмана команды - Чебурашку - наши олимпийцы теперь стараются избегать как огня.

    Живой пример - соревнования фигуристов. После каждого проката российских спортивных пар колоритный мужчина в цветах дома "Боско" бросал на лед белого Чебурашку и кепочку с символикой. Если в первые дни наши с радостью (может быть, положенной по контракту?) хватали забавную бесполую зверушку и, обнимая ее, слушали свои оценки, то после вчерашнего скандала ушастый альбинос оставался одиноко мерзнуть на туринском льду...

    "Форменный скандал" начался с заявления Международного олимпийского комитета, который сообщил руководству российской делегации, что спонсор нашей команды ведет "слишком агрессивную рекламную политику".

    Выяснилось, что "Боско" не имеет прав на размещение рекламы в Турине. Это могут делать только официальные партнеры МОК и Олимпийского комитета Италии, коими производители одежды для россиян не являются.

    Вице-президент МОК Виталий Смирнов подтвердил, что сборной России следует убрать логотип со всех своих костюмов, и с сожалением добавил, что "перегибы" имели место:

    - К сожалению, поставщики экипировки сборной России нарушают правила, согласно которым правом проводить рекламные кампании во время Олимпийских игр имеют только официальные партнеры МОК. Во избежание штрафных санкций за незаконную рекламу компании необходимо срочно свернуть свою деятельность на спортивных объектах Турина и в Олимпийских деревнях. Иначе нас могут лишить аккредитации и даже запретить выступать на Олимпиаде. Я знаю случаи, когда спортсменов выгоняли с Игр за то, что они перебарщивали с рекламой. Надеюсь, что все обойдется...

    В штабе российской делегации пообещали, что скандал "замяли" и проблем у нашей команды не будет. По словам пресс-атташе ОКР сборной Геннадия Швеца, состоялась встреча руководителя делегации России на Играх Владимира Васина с директоратом МОК, где стороны пришли к взаимному соглашению.

    По словам Швеца, споры такого рода можно отнести к рабочим, так как подобные возникают и в других командах, когда они получают замечания от МОК по поводу слишком большого количества рекламы на форме атлетов...

    Правда, остается под вопросом, в чем теперь наши олимпийцы будут появляться на церемонии награждения, официальных мероприятиях и собственно соревнованиях. Наверное, в заклееных скотчем и бумагой костюмах. А может быть, и вовсе без оных?

    Возникает законный вопрос: почему мы снова оказались под дамокловым мечом финансовых обязательств? Спонсоры давно уже уверовали в свою непогрешимость и порой диктуют, не только как должен выглядеть спортсмен, но иногда и кого ставить в состав команды, а кого нет... Совершенно очевидно, что не знать последствий "чебурашкиной агрессии" наши чиновники и спонсоры не могли. Достаточно заглянуть в Олимпийскую хартию, где все это расписано черным по белому:

    "Никакой вид рекламы или пропаганды - коммерческой или иной - не может использоваться на людях, спортивной форме, аксессуарах, в общем, на любом предмете одежды или оборудовании, надеваемом или используемом спортсменами или иными участниками Олимпийских игр", "Знак изготовителя не должен размещаться на каждом предмете одежды и оборудовании больше одного раза", "Любой идентификационный знак изготовителя, который занимает более чем 10% поверхности оборудования, которое выставляется во время соревнований, будет считаться чересчур броским", "Любой талисман, созданный для Олимпийских игр, должен рассматриваться как олимпийская эмблема, дизайн которой должны представить в Исполком МОК для утверждения", "Не разрешается реклама в районах проведения соревнований, на стадионах или над ними и в местах соревнований, которые считаются входящими в олимпийские объекты. Не разрешается возведение коммерческих построек и использование коммерческой рекламы на стадионах и в других местах соревнований".

    А вот что сказано о санкциях: "Любое нарушение каким-либо лицом положений параграфа приведет к его дисквалификации и лишению аккредитации. Решение Исполкома МОК в этом вопросе является окончательным".

    Получается, что те люди, которые разрабатывали форму сборной, кто подписывал соглашение о спонсорстве, либо сознательно пошел по принципу "авось пронесет", либо настолько уверовали в свое исключительное право "обувать и одевать", что не удосужились ознакомиться с официальным документом. Деньги в современном спорте действительно решают многое, но почему из-за личной выгоды нескольких человек могут пострадать спортсмены, тренеры, болельщики? Наконец, престиж целой страны?

    Кстати, сами олимпийцы неоднозначно оценили "удобную" экипировку. Члены сборных команд страны сразу по трем видам спорта сказали, что утепленные кроссовки, исполненные в традиционной красно-белой цветовой гамме, очень неудобные и у многих олимпийцев после нескольких часов ноги стираются в кровь. Имена этих олимпийцев мы не называем, поскольку некоторые из них очень просили не упоминать их имена, чтобы не заработать штраф, предусмотренный контрактом между компанией-производителем и Олимпийским комитетом России. Кто-то из спортсменов мрачно пошутил, что можно было сразу придумать костюмы для сборников в виде большой Чебурашки, "чтоб соперники боялись"...

    Все об Олимпиаде в Турине читайте на страницах спецпроекта "Турин - 2006".

    Поделиться