17.02.2006 04:50
    Поделиться

    Закончился суд над Нурпаши Кулаевым

    Вчера завершились судебные слушания на процессе по Беслану

    Обычно за долгие месяцы, когда слушаются большие и громкие дела, их участники начинают постепенно привыкать к процедуре, являясь на суд, как на работу. Изматывающее время в суде притупляет чувство острой боли, которая всегда витает в зале в первые дни процесса. В Беслане такого не случилось. Рутинной работой не стал ни одни день многомесячного судейского марафона.

    Многократно его сопровождали громкие скандалы, публичные обвинения и броские заявления. Вчерашнее последнее слушание на процессе прошло на удивление тихо и пристойно. Гораздо спокойнее, чем все предыдущие дни заседаний. Может, это объясняется тем, что в зале заседаний вчера не было тех женщин из комитета матерей, которые объявили голодовку.

    У процесса появилась еще одна сенсационная для правовой практики особенность. Впервые за многие годы моратория на смертную казнь гособвинитель на процессе попросил для Кулаева исключительную меру наказания - казнь. Беспрецедентную просьбу озвучил адвокат подсудимого. Он считает, что его подзащитный достоин пожизненного заключения.

    В суде журналисты не присутствуют в зале заседания. У них есть своя комната, где они смотрят процесс по монитору. Есть возможность, никому не мешая, обменяться мнениями. Вчера это пригодилось.

    Заседание началось около полудня. И первым слово взял адвокат Кулаева Теймураз Чеджемов. Смысл его выступления заключался в том, что никто его подзащитного с оружием в руках не видел. Не было в суде показаний о том, что его клиент кого-то убивал. Да, в школе он присутствовал. Но и не более того. Поэтому ему надо дать пожизненное заключение, но о казни говорить не стоит. Правда, при такой аргументации становится непонятно, если Кулаева "использовали втемную", он ничего плохого не делал и никого не убивал, то за что человека сажать до конца дней? Но адвокату на суде, когда он говорит последнюю речь, вопросы задавать не принято.

    С последним словом выступил подсудимый. Сам Кулаев вообще считает себя невиновным. Аргументация та же, что и у адвоката - числился среди боевиков, но не участвовал. Да, подтвердил Кулаев, горе родителей и близких погибших ему понятно, но его вины в их горе нет.

    Кто-то из журналистов, сидящих у монитора в суде, дослушав Кулаева, бросил реплику: "А можно быть частично беременной?"

    Сусанна Дудиева, руководитель общественного комитета "Матери Беслана" тоже вчера сказала свое слово на суде. Она заявила, что комитет будет добиваться для подсудимого смертной казни. На этом последнее слушание закончилось. Впереди еще один день бесланского процесса, когда будет оглашаться приговор. Но будет ли это завтра или судье на подготовку потребуется больше времени, пока неизвестно. В приговоре суду предстоит сделать выбор между казнью и пожизненной тюрьмой.

    Поделиться