В Турине завершился одиночный мужской турнир по фигурному катанию. Мастера конька подарили зрителям два незабываемых олимпийских вечера, десятки каскадов прыжков, впечатляющие вращения и яркие впечатления, но интрига самого турнира просуществовала всего 15 минут.
Волей жребия главный фаворит в этой дисциплине - россиянин Евгений Плющенко - представлял свою короткую программу под вторым стартовым номером. И превратил дальнейшие соревнования в простую формальность.
Наблюдая за нынешними состязаниями, невольно вспоминалась Олимпиада в Солт-Лейк-Сити. Тогда мы увидели красивейшее противостояние двух российских фигуристов Алексея Ягудина и Евгения Плющенко и поражение последнего. Но второй раз останавливаться в шаге от олимпийского "золота" в планы Евгения никак не входило. Сейчас ученику Алексея Мишина бороться не с кем. Нет, знаменитый петербуржец борется, но лишь сам с собой. Уровень соперников настолько не сопоставим с мастерством лидера, что даже самые смелые надежды зарубежных болельщиков, тренеров и самих фигуристов ограничиваются серебряной или бронзовой медалью.
Плющенко победил с огромным отрывом уже после короткой программы, имея значительное преимущество в очках над ближайшим соперником. Уже по завершении состязаний представитель Канады, показавший хорошие результаты в последние два года, признался, что серебряная медаль, завоеванная на чемпионате мира в отсутствие нашего фигуриста, для него не так дорога, как нынешняя "бронза": "Быть на одном пьедестале с таким фигуристом, как Евгений, уже большая честь. Я уже не говорю про то, как сложно ему было возвращать утерянные из-за травм позиции заново".
После выступления чемпион ответил на вопросы корреспондента "РГ".
Российская газета | У вас сейчас вид уставшего от жизни человека. Неужели нет сил радоваться?
Евгений Плющенко | Силы есть. Просто на подготовку к Олимпиаде ушло очень много энергии. И могу сказать, что я сделал все на десять тысяч, сто тысяч, миллион тысяч процентов. Показателем может быть и то, что даже на очень ранних тренировках я без проблем делал сложные элементы, в том числе четверные прыжки. Такого никогда не было. Хотя, открою небольшой секрет, я отравился перед приездом сюда. Ровно за день, на базе в Новогорске, перед утренним рейсом. Было очень тяжело. Честно говоря, даже думал, что не смогу кататься, появилась нервозность. Но по прошествии некоторого времени удалось восстановиться.
РГ | Четыре года назад вы поднялись на вторую ступень пьедестала почета на Играх-2002. Для вас это время тянулось долго или было как вчера?
Плющенко | Знаете, ключевое слово здесь, наверное, не долго, а сложно. Я перенес две операции, которые не прошли даром. К тому же никто не собирался отдавать мне победу просто так, я всегда боролся за высшие награды с Джеффри Баттлом, Джонни Вэйром, Эммануэлем Сандю, Брианом Жубером.
РГ | А тот сумасшедший очковый задел после короткой программы сыграл какую-то роль?
Плющенко | Я просто стал более уверен в себе, ведь десять баллов - значительный отрыв в фигурном катании. Остался очень доволен тем, что выполнил четверной прыжок в короткой программе, потому что в Солт-Лейк-Сити мне этого не удалось.
РГ | Чем занимались в перерыве между двумя выступлениями?
Плющенко | Да все как всегда. Отдыхал, больше спал, меньше ел, гулял. Я здесь даже похудел килограмма на два, как раз то, что надо.
РГ | До начала соревнований ходили слухи, что вы попросили разместить вас в гостинице, а не в Олимпийской деревне с остальными атлетами. Так ли это?
Плющенко | Нет, я живу вместе со всей национальной командой. Просто номер у меня одноместный. Мне здесь понравилось все, пожалуй, кроме еды. А так Италия вообще моя страна. Еще в одиннадцать лет мы с Алексеем Николаевичем приехали сюда на подготовку. Чуть позже я выиграл здесь чемпионат континента, а потом участвовал в показательных выступлениях.
РГ | Оглядываясь назад, можно ли сказать, что решающим моментом в сегодняшнем успехе стало решение пойти на операцию?
Плющенко | Да, безусловно, сто процентов. Если бы я этого не сделал и продолжил выступать в различных турах, никакой Олимпиады просто не было бы.
РГ | Решение жениться тоже можно считать ключевым?
Плющенко | Конечно. До этого ходило много слухов, в основном не имеющих к реальности никакого отношения. Да и женился я не просто так, чтоб попробовать, а по зову сердца, и я безумно люблю свою жену, сейчас очень по ней скучаю.
РГ | Эта Олимпиада - вершина карьеры, по достижению которой можно "уйти в отставку"?
Плющенко | Что вы! Я не собираюсь завершать выступления среди любителей. Обязательно буду участвовать в чемпионате мира в Калгари. Если удастся избежать травм и прочих напастей, то буду бороться за "золото" на следующей Олимпиаде в Ванкувере. Мне будет лишь 27 лет, все еще впереди.