Близкий к президенту IBU Андреасу Бессебергу источник подлил масла в огонь. Он заявил, что в международной организации давно знали о наличии в анализах Пылевой запрещенных веществ, однако допустили спортсменку на Олимпиаду. Положительная допинг-проба на карфедон, сделанная в Антерсельве, еще в конце января находилась в одной из антидопинговых лабораторий, но потом пропала.
Ольга Пылева, которой не удалось красиво завершить спортивную карьеру, попыталась хотя бы частично восстановить свою репутацию. Биатлонистка настаивала на том, что, скрыв результаты тех анализов, IBU просто-напросто подставил ее. Поддержала нашу спортсменку и руководитель правового управления ОКР Александра Бриллиантова
- Олимпийский комитет России и Союз биатлонистов России должны приложить все усилия, чтобы защитить честь и доброе имя Пылевой. Много лет она верой и правдой служила российскому спорту, ни разу не вызвав каких-то подозрений в допинговых или других манипуляциях и лишь по случайному стечению обстоятельств оказалась в нынешней ситуации. Конечно, вернуть отобранную МОК серебряную медаль в индивидуальной гонке нам вряд ли удастся. А вот аннулировать или уменьшить двухлетнюю дисквалификацию, наложенную IBU, можно попробовать, - заявила она.
Ситуацию без особого удовольствия прояснил руководитель IBU, представивший свою версию событий.
- Вокруг этих событий в последние два дня накопилось множество слухов, - сказал Бессеберг. - Причем мне приписывают какие-то слова и утверждения, о которых я вообще не имею понятия. Думаю, журналисты меня просто неправильно поняли. Меня попросили прокомментировать информацию о том, что еще до Олимпиады была некая проба, которая якобы показала наличие запрещенного препарата. Я ответил, что, во-первых, надо выяснить, кто делал этот тест - IBU или Всемирное антидопинговое агентство (WADA). А журналисты сочли, что я тем самым признаю наличие этого положительного теста. На самом же деле все ранее пройденные тесты российской спортсменкой были чистыми. Поэтому IBU считает дело Ольги Пылевой закрытым, а все дальнейшие вопросы и просьбы о комментариях прошу направлять WADA.
Но там тоже не стали особенно церемониться с российской биатлонисткой.
- Я не испытываю ни малейшей симпатии к Пылевой, - заявил Глава Всемирного антидопингового агентства Дик Паунд. - Как бы там ни было, она приехала на Олимпиаду, применяла допинг и попалась на нем.
Несмотря на то что Пылева считает себя обманутой, даже российские ответственные лица никаких нарушений антидопингового законодательства в данном случае не видят.
- Карфедон относится к препаратам соревновательного контроля. То есть в период тренировок он не считается допингом и его прием не считается запрещенным, - разъяснил глава антидопингового комитета Росспорта Николай Дурманов. - Соответствующие пробы делать можно, но исключительно в исследовательских, научных или познавательных целях. Такое иногда практикуется. Россия тоже отправляет в WADA информацию: брали пробы, нашли то-то и то-то. Спортсмен не дисквалифицируется, но статистический интерес к подобным исследованиям у WADA есть.