Командир части отправлял солдат работать на мясокомбинат

Ребята неделями не вылезали из цехов и даже жили на территории предприятия. Последний раз на заработки Гребенюк отправил пятерых бойцов. Их трехнедельную службу в колбасном цеху, к вящему неудовольствию командира, прервали служители армейской Фемиды. Следствие теперь выясняет, деньгами или натурой оплачивали услуги офицера коммерсанты, а заодно решает, тянет ли предприимчивость полковника на статью Уголовного кодекса.

Если дальнейшая судьба Гребенюка пока в тумане, то с его армейской биографией неясностей нет. Жирный крест на ней поставил лично министр обороны. Сергею Иванову доложили о ЧП в подмосковной воинской части, и он приказал готовить документы полковника на увольнение. В былые годы проштрафившегося командира скорее всего втихую отправили бы на пенсию. Теперь такое не пройдет. Самое мягкое наказание, на которое он может рассчитывать, - досрочная отставка с позорной формулировкой. Если корысть Гребенюка еще и признают противозаконной, то формулировка может поменяться на более жесткую - "злоупотребление должностными полномочиями". А это уже 285-я статья УК РФ - наказание по ней тянет на 4 года лишения свободы.

В ситуации с пройдохой-полковником поражает даже не его стяжательство и полное отсутствие совести, сколько абсолютная уверенность офицера в безнаказанности. Нескольких месяцев не прошло, как за аналогичный проступок вылетел из армии главный воспитатель Московского военного округа генерал-майор Евгений Веселов. Прокололся он на ансамбле песни и пляски МВО. Точнее, на трех солдатах-оркестрантах, которых по личному распоряжению генерала начальник ансамбля несколько раз посылал в поселок Баковку Одинцовского района Подмосковья. Там некая дама возводила дачу, и окружной воспитатель систематически выделял ей бесплатную рабочую силу. Веселов нарушил приказ министра обороны N 428, строго-настрого запрещающий использовать солдат на "шабашках", и высочайшая порка не заставила себя ждать. От позорного увольнения генерала-воспитателя не спасли ни лампасы, ни былая безупречная служба.

Следом судили другого "благодетеля" при погонах - полковника Александра Погудина из Санкт-Петербургской военной академии тыла и транспорта. Этот комбат-батяня передал подчиненного в рабство и обрек его на мучения. Хозяин дачи, где работал солдат, для солидности тоже представлялся генералом. В реальности же был обыкновенным садистом: держал парня впроголодь, бил, а однажды плеснул в лицо кислотой. Оба дела получили шумную огласку, и Николай Гребенюк о них наверняка слышал. Тем не менее угрозе быть схваченным за руку он предпочел барыши.

Конечно, грустно, что в нашей армии встречаются такие офицеры. Но в "колбасной" истории поражает еще и равнодушие, с которым смотрели на солдат работники самого мясокомбината. Ежедневно в течение трех недель мимо этой пятерки проходили люди - начальники и простые рабочие, молодые ребята и умудренные жизненным опытом отцы-матери. И ни один не поинтересовался, что бойцы тут делают. Кто их прислал и зачем? Для кого они зарабатывают деньги?

Вообще двойные стандарты по отношению к армии у нас процветают не первый год. Солдаты строят дачу генералу - это беспредел, за который командира надо наказать по всей строгости закона. Все правильно. Но почему же тогда считается нормальным и даже приветствуется, когда бойцы метут улицы, ремонтируют дороги, работают за слесарей, чернорабочих, грузчиков? Ругать офицеров за такое нецелевое использование подчиненных никому и в голову не взбредет.

P.S.

Министр обороны издал директиву, которая запрещает оценивать службу командиров по количеству правонарушений в их подразделениях. Сергей Иванов запретил наказывать офицеров за происшествия и проступки подчиненных, если они не являются "прямым следствием деятельности этих командиров или непринятия профилактических мер". Двигать по служебной лестнице предлагается тех руководителей, кто точно соблюдает законы и уставы, по максимуму использует свою дисциплинарную власть и подает "наверх" правдивую информацию обо всех ЧП. Сбор такой информации теперь будут всячески поощрять.