Накануне своего 60-летия, в январе, Березовский в интервью Агентству Франс Пресс и радиостанции "Эхо Москвы" заявил буквально следующее: "Сегодня любые насильственные действия со стороны оппозиции в России будут оправданны. Это относится и к силовому захвату власти. Именно над этим я сейчас работаю".
Реакция со стороны официальных властей Великобритании, которые предоставили Березовскому статус политического беженца в 2003 году, на это его высказывание последовала с некоторым опозданием. Министр иностранных дел Джек Стро сообщил, что Лондон не станет терпеть на своей территории тех, кто использует ее в качестве базы для разжигания беспорядков и терроризма в других странах.
В своем письменном заявлении министр дал понять, что Великобритания не приглашала к себе Березовского. "Люди, получившие статус политического беженца, имеют обязательства по отношению к Великобритании. Они, в частности, должны соблюдать ее законы и правила", - полагает Стро. Он предупредил, что Великобритания может пересмотреть этот статус в любой момент, если власти сочтут, что пребывание каких-либо людей не способствует общественному порядку.
Изменения в позиции британских властей, скорее всего, связаны с законом против восхваления терроризма, который в середине февраля одобрил парламент страны. Согласно этому документу сбор средств и публичные призывы к насилию, пусть даже касающиеся зарубежных государств, могут грозить арестом. Закон также запрещает планирование вооруженных операций за границей.
Российская Генпрокуратура добивается выдачи Березовского по обвинению в совершении мошеннических действий при отягчающих обстоятельствах. Ему также инкриминируют содействие в похищении людей в Чечне и финансирование местных боевиков.
В ноябре прошлого года Высокий суд Великобритании поддержал решение министра внутренних дел этой страны Чарльза Кларка об экстрадиции во Францию алжирского террориста Рашида Рамда, подозреваемого в организации взрывов во французской столице в 1995 году. Париж добивался этого решения в течение 10 лет.