Завод "Москвич" будет распродан

Итак над "Москвичом" нависла угроза распродажи всех ликвидных активов для погашения долгов - именно это и предусматривает процедура конкурсного производства по действующему Закону о несостоятельности. В решении Арбитражного суда Москвы отмечается, что прекращаются полномочия руководителей должника, а также снимаются ранее наложенные аресты.

Напомним, что в январе 2004 года на заводе было введено внешнее управление, что подразумевает выработку программы спасения производства вместе с постепенной выплатой долгов кредиторам всех очередей.

Тогда внешним управляющим стал Анатолий Сиваков, сдавший вчера полномочия по решению арбитражного суда Александру Иванову, уже имеющему опыт такой деятельности на стратегических предприятиях. Последний отчет экс-управляющего не внушает оптимизма: несмотря на попытки реанимировать производство в последние два года, кредиторская задолженность предприятия составляет сейчас 23,3 миллиарда рублей, в том числе 86 процентов этой суммы - задолженность минфину. По оценкам Сивакова, этот долг по-прежнему делает невозможным восстановление производства запчастей, не говоря уже о возобновлении выпуска автомобилей. За время внешнего управления "Москвич" получил 197 млн. рублей от сдачи в аренду огромных площадей завода и сумел выплатить 174 млн. налоговых недоимок. За этот же период был полностью погашен долг по заработной плате, но уволено 1579 работников предприятия, что неудивительно: производственная деятельность практически не велась. Этот расклад, судя по всему, и стал причиной радикального решения совета кредиторов об отказе от попыток восстановить работу предприятия.

Вместе с тем стоило бы проанализировать прежние попытки расплатиться с долгами с помощью распродажи имущества. Скажем, еще в декабре 2005 года совет кредиторов выступил против проведения торгов по продаже Дворца культуры "Москвич", медсанчасти и еще нескольких объектов, которые управляющий планировал продать единым лотом, и суд с ним согласился. Очевидно, здесь сказалась позиция московских властей, не желающих такой ценой удовлетворять требования кредиторов. А, как видно из материалов вчерашнего заседания арбитражного суда, представители департамента науки и промышленной политики московского правительства считают, что положение на заводе усугубили именно действия прежнего внешнего управляющего. Сейчас же, в новой ситуации, одной из возможностей для реанимации производства может стать заключение мирового соглашения в период конкурсного производства - для выработки нового плана спасения предприятия.

   комментарий

Владимир Силкин,
руководитель департамента имущества города Москвы:

- Позицию внешнего управляющего АЗЛК, суть которой - распродать все ради денег, правительство Москвы считает антигосударственной. Мы предлагали принципиально иной подход: сохранить производственный потенциал АЗЛК. Для этого создать самостоятельное акционерное общество и выставить на продажу отдельный производственный корпус, который мог бы купить в ходе конкурса завод "Автофрамос" - для наращивания производства автомобилей "Рено". Это важно для Москвы с точки зрения и сохранения рабочих мест, и налоговых доходов в городской бюджет. Против продажи другим пакетом Дворца культуры, медсанчасти город не имел ничего против.

Но внешний управляющий вместе в Минфином России, к сожалению, не прислушались к мнению столицы. Поэтому правительство Москвы вынуждено будет судиться. Вчера было принято решение суда в первой инстанции, город обжалует его во второй инстанции и, если потребуется, дойдет до Высшего арбитражного суда.