Именно по этой причине он пришелся не по душе лишь отраслевикам, которых главный финансист таким образом "загнал" в жесткие рамки расходов. При дополнительных доходах в 560,1 миллиарда рублей в 2006 году расходы федерального бюджета, по расчетам минфина, в 2007 году вырастут на 243,8 млрд. рублей, а в 2008 - на 181,2 млрд. рублей. Благодаря этому финансирование национальных проектов в следующем году увеличат на 36,6 млрд. рублей и на 38,3 в 2008 году. Вырастут и расходы инвестиционного характера соответственно на 193,9 млрд. и 133,9 млрд. рублей.
Но несмотря на то, что минфин, как утверждают в правительстве, даже слишком детально расписал все статьи трехлетнего финплана, финансирование инвестиционных расходов отмечено лишь одной цифрой. Впрочем, даже у министра экономического развития и торговли, который в прошлом году отчаянно отстаивал наполнение инвестфонда, в этот раз не возникло каких-либо замечаний. Более того, на возмущение заместителя министра промышленности и энергетики Ивана Матерова, что в части расходов не предусмотрены 60 миллиардов рублей на ликвидацию перекрестного субсидирования и 30 миллиардов на увеличение уставного капитала Федеральной сетевой компании, главный экономист ответил за своего коллегу-финансиста: "Вы еще сами не все проработали. А что хотите? Где расчеты?"
Двух еще недавно бывших оппонентов поддержал и премьер-министр, заметив, что отраслевики должны аргументированно доказать, на что надо направить допдоходы - на ликвидацию перекрестного субсидирования или на что-либо другое.
Подобный расклад сил вполне устроил Михаила Фрадкова, публично поддержавшего министра финансов и его "детище". Отраслевикам же, судя по всему, придется нелегко, ведь таким образом премьер перенес центр тяжести на них. Хотя в Белом доме уверены, что этот вынужденный компромисс вряд ли стимулирует глав министерств и ведомств аргументированно отстаивать собственные позиции. Скорее всего, как и каждый год, лишь проиндексируют на инфляцию необходимые им расходы.
Министерство финансов по сути выполнило практически все достигнутые ранее на совещании у премьера договоренности, распределив допдоходы по приоритетам. Помимо финансирования нацпроектов и инвестрасходов в плане предусмотрено двукратное увеличение расходов на оплату труда бюджетников за три года. Для чего дополнительно определено 13,2 млрд. рублей в 2007 году и 8,9 млрд. рублей в 2008 году.
Единственное, что осталось за чертой представленного минфином финансового плана, - индексация пенсий. Все дело оказалось в уровне инфляции. Собственно, изначально по еще не пересмотренному Грефом макроэкономическому прогнозу на 2006 - 2008 годы предполагалось, что рост цен составит в 2006 году 6,5 - 7 процентов, после же корректировки этот показатель достиг 8 - 9 процентов. На какую же величину надо индексировать пенсии и попытались вчера решить члены бюджетной комиссии. В итоге в финплане индексация пенсий будет рассчитываться, исходя из уровня роста цен в 7,5 - 8,5 процента.
Как и показатели инфляции, не слишком оптимистичными выглядят и темпы роста ВВП. Если в 2006 году он составит 6%, то в 2007 году лишь 5,7% и 5,9% в 2008-м. И это при цене на нефть, заложенной для расчета бюджетов 2007-го и 2008 года - 46 долларов за баррель и ставке отсечения для формирования Стабфонда в 27 долларов за баррель. Объем Стабилизационного фонда в соответствии с документом составит на конец 2006 года 2099,2 млрд. рублей, а к концу 2008 года вырастет до 4060,4 млрд. рублей. Курс рубля к доллару, по прогнозам финансистов, будет колебаться в пределах 27,9 и 28,0 соответственно.
По итогам заседания комиссия поручила минфину в трехдневный срок подготовить и внести на утверждение проект соответствующего распоряжения правительства. Чем, собственно, дала старт очередной прогнозной кампании на 2007-2009 годы. 23 марта главному экономисту предстоит представить прогнозные сценарии на среднесрочную перспективу.