"Депеш Мод" в третий раз выступит в России

Уникальность Depeche Mode в том, что в течение многих лет им удается оставаться на плаву популярности. В то время как многие из коллег, начинающих примерно в те же 1980-е, откровенно сдулись и исписались. И теперь вынуждены занудно гастролировать со старым репертуаром, апеллируя к ностальгии аудитории. Depeche Mode себе такого не позволяли, поэтому до сих пор выглядят как новенькие.

Популярность к ним пришла довольно быстро, уже первый их альбом, выпущенный в 1981-м под названием Speak and Spell, отлично вписался в эпоху так называемого постпанка, когда после циничных 1970-х стали появляться группы, накладывающие на электронную музыку довольно приятную лирику. Пластинка поразила честностью и некоторой наивностью, с которой она была сделана, после чего 18-19-летних юношей из Бэзилдона стали называть "новыми романтиками". В жанре танцевального синти-попа группа провела еще несколько лет, потом стала более мрачноватой, сосредоточенной и философской. Кроме синтезаторов, в употребление пошли всякие подручные музыкальные инструменты, чаще всего перкуссионного характера. Настроения добавлял угрюмый, низкий голос солиста Дэвида Гэхена и антураж группы в целом.

Любому поклоннику известно, что название коллектива музыканты позаимствовали у французского журнала и в переводе Depeche Mode обозначает -"быстро проходящая мода". Было очевидно, что группа стремилась оправдывать свое название: Depeche Mode не чурались экспериментов, все время менялись и стилистически, и лирически, и внешне. Так что в какой-то момент сложно уже было сказать, мода ли определяет направление развития Depeche Mode или сама группа определяет развитие моды. Если альбом 1987 года Music for the Mases выдавал их еще неисправимыми романтиками - заслуга таких хитов, как Strangelove, Little 15, Behind The Wheel, то Violator (1990) уже был более реалистичен. Определяющей стала религиозно-фетишистская композиция Personal Jesus, а также Policy of Truth, баллада Waiting For The Night. Саунд группы ужесточился, что в итоге привело к пластинке Songs of Faith And Devotion, где Depeche Mode уже сменили синтезаторы на живые инструменты и предстали альтернативными рокерами.

Последние пластинки группы, среди которых - Ultra (1997), Exciter (2001) и Playing The Angel (2005), выглядят более умудренными, но, что самое главное, свежими. Что неожиданно для группы, успевшей пережить за годы творчества всевозможные взлеты и падения, способные укокошить даже самый крепкий коллектив. Угроза распада группы возникала неоднократно. Первый раз об этом подумалось еще тогда, в 1980-е, когда после первой пластинки Depeche Mode покинул ее вдохновитель Винс Кларк (позже он и Энди Белл основали дуэт Erasure). Те же мысли пришли в голову, когда в 1996-м ушел Алан Уайлдер, электронный кудесник, работающий почти с самого начала, но уставший от личных скандалов и капризов своих коллег. В первую очередь всех поволноваться заставил солист Гэхен. Сначала он подсел на наркотики и чуть не умер от передозировки, потом разошелся с женой и чуть не умер от любви (попытка самоубийства). В регулярные депрессии впадал второй человек в группе инфантильный блондин Мартин Гор. Несколько раз они расходились, чтобы заняться сольными проектами, что часто становится недобрым симптомом, ведущим к "смерти" группы. Более спокойно вел себя Эндрю Флетчер, все время находящийся на "задворках" группы, но это Уайлдера не удержало.

Тем не менее "Депеш Мод" из года в год хорошеют, а личные проблемы находят отклик непосредственно в творчестве (скажем, описанная выше групповая истерия вылилась в альбоме Ultra с композициями Barrel of a Gun, Useless...). В России они впервые побывали в сентябре 1998 года. Теплый прием был особенно неожидан для самих музыкантов: не думали они, что в России у них столько почитателей, так хорошо знакомых с их творчеством. Между тем DM любили здесь с тех же 1980-х, хотя записей их было практически не достать, в прессе - лишь редкие заметки. Но российские любители группы все равно менялись внешне вместе с группой, носили прически-"платформы" и куртки-"косухи", потом отпускали длинные волосы, бороды и делали татуировки подобно Дэвиду Гэхену образца 1993 года. Потом постарели, "прикинувшись" в дорогие стильные костюмчики. Невдомек музыкантам было и то, что 9 мая в России - не просто День Победы. Для посвященных - это день рождения солиста Гэхена, отмечать который бурными сборищами и вечеринками стало уже традицией.

В этот раз "Депеш Мод" приезжают в третий раз (последнее их выступление было в 2001-м, а Дэвид Гэхен приезжал в 2003-м с сольным проектом Paper Monsters). Ясно, что часть песен будет из нового альбома Playing The Angel, куда большей интригой остается подборка из старых хитов. Здесь поклонники группы ориентируются на сет-лист тура по Америке.

Информация

Всем, кто приобрел билеты на концерт группы "Депеш Мод" в танц. пол и "фан.зону", необходимо перед концертом подойти в кассы ДС "Лужники" для проверки билетов на подлинность и получение защитного браслета.