Новости

04.03.2006 05:00
Рубрика: Экономика

Пиво для вампира

Сенаторы пытаются регулировать скрытую рекламу в кино

Теперь сенаторы обещают предпринять какие-нибудь меры для того, чтобы лишившиеся значительных доходов телекомпании не разорились.

Как признался глава Комитета СФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганес Оганян, новый закон "О рекламе" облегчает жизнь телезрителям. В законе, например, указано (документ вступит в силу 1 июля 2006 года), что продолжительность перерывов телепередач на рекламу не должна превышать четырех минут - раньше время таких перерывов не было ограничено, в результате чего в прайм-тайм рекламные блоки длились по 10, а иногда и по 12-13 минут, что, понятное дело, раздражало зрителей.

Закон запрещает рекламу пива в дневное время (с 7 утра и до 22 часов). Парламентарии также решили ужесточить требования к рекламе фармацевтических препаратов. Теперь, как записано в законе, реклама лекарственных средств может размещаться только в "специализированных изданиях или местах проведения медицинских мероприятий". Спикер СФ Сергей Миронов заявил сенаторам, что, одобрив такой закон, парламентарии спасли жизни сотен тысяч людей.

"Наши люди доверчивы и покупают те лекарства, о которых говорят по телевизору. А что это за лекарство, еще неизвестно. Мало ли что рекламируют", - сообщил спикер СФ. Кстати, государственный контроль за соблюдением рекламного законодательства, а также борьбу с недостоверной рекламой поручено вести Федеральной антимонопольной службе.

Законом также вводится запрет на установку наружной рекламы, схожей с дорожными знаками, не допускается реклама в учебниках и школьных тетрадях. Новый закон очень обстоятельно регулирует отношения на отечественном рынке рекламы: в нем определены общие требования к ней, способы ее распространения, а также ужесточены требования к "зонтичным брендам", когда под видом одного товара рекламируется другой (так, одна водочная компания выпустила под своим логотипом минеральную воду, рекламу которой постоянно показывали по телевизору, - этот прием помог компании обойти ограничения для рекламы алкоголя).

Тем не менее сенаторы нашли в законе много упущений. Член Комиссии СФ по информационной политике Игорь Каменской сообщил, что принятие закона неминуемо приведет к подорожанию рекламного времени. По мнению Каменского, из-за этого пострадают прежде всего небольшие региональные теле- и радиоканалы и компании, которые лишатся значительной доли своих доходов - местные коммерческие фирмы просто откажутся размещать на телевидении и радио свои рекламные ролики. В результате "выживут" только крупные общефедеральные теле- и радиокомпании. Он призвал парламентариев разработать меры, при помощи которых можно было бы поддержать региональных вещателей. Сенатор Александр Тер-Аванесов высказал оригинальное предположение, что жертвами нового закона "О рекламе" станут любители художественных фильмов. Удорожание рекламного времени приведет, по его мнению, к тому, что реклама "обрушится на зрителей в кино". В качестве примера того, что это уже происходит, сенатор привел фильм "Дневной дозор", в котором, как он считает, в скрытой форме рекламируются разные бытовые товары. Спикер СФ Сергей Миронов пообещал, что в Закон "О рекламе" еще будут вноситься поправки, которые помогут найти решение "всех поднятых проблем". Часть сенаторов предлагают запретить показывать в кинофильмах эпизоды, в ходе которых положительные герои употребляют спиртные напитки. А вот на отрицательных персонажей (на тех же вампиров и черных магов из упомянутого блокбастера) этот запрет, видимо, распространяться не будет.

Вчера же на "правительственном часе" в Совете Федерации с докладом о реализации Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" выступил глава минюста Юрий Чайка. По его словам, реформа местного самоуправления в нашей стране продвигается медленно. Региональные руководители очень неохотно делятся властью с муниципалитетами. "Реально по стране субъекты Федерации передали государственные полномочия менее чем половине муниципальных районов, городских округов и сельских поселений - 11 тысячам 418 из 24 тысяч 510", - заявил Чайка. Министр напомнил, что региональные власти должны были еще до 1 ноября 2005 года передать полагающиеся полномочия органам местного самоуправления.

Кроме того, Юрий Чайка сообщил, что министерство юстиции передало в Генпрокуратуру документы о нарушениях законодательства при назначении глав муниципальных образований в Татарстане и Башкортостане. Президенты этих республик сейчас самостоятельно, не прибегая к всенародным выборам, назначают глав городов и районов. По словам Чайки, эти нарушения, если потребуется, будут устранены Генпрокуратурой через суд.

Экономика Бизнес Законодательная власть Совет Федерации Закон "О рекламе"