Прошел лишь год с запуска реформы замены льгот денежными выплатами, но кабинет министров, судя по всему, отмечает юбилей не так, как хотелось бы, поскольку уже обнаружились новые проблемы. В преддверии дачного сезона забеспокоились федеральные льготники, оставившие себе так называемый социальный пакет, в который входит и бесплатный проезд на железнодорожном пригородном транспорте. С 1 января, для того чтобы воспользоваться им, льготник должен предъявить так называемую именную карточку транспортного обслуживания. Рассылка карточек закончилась 15 февраля 2006 года, но многие льготники так и остались без документа.
К "бумажным" проблемам прибавилось еще несколько. Во-первых, с 1 марта цены на билеты в пригородных электропоездах Московской области выросли на 15%: стоимость проезда в "первой зоне" возросла с 8 до 9,2 рубля. Подорожали в 1,5 раза и билеты в пригородных поездах повышенной комфортности. Причем рост тарифа связывают с увеличением цены на энергию и продукцию машиностроения.
По словам премьер-министра Михаила Фрадкова, возникли проблемы и в связи с появлением независимых перевозчиков. Именно поэтому вчера на заседании правительственной комиссии по взаимодействию центра и регионов он поручил министерствам и ведомствам обеспечить в полной мере бесплатный проезд в ходе предстоящего дачного сезона восьми миллионам федеральных льготников, которые пожелали сохранить право на льготу. Глава кабинета министров напомнил, что в прошлом году в рамках реализации закона о льготных выплатах бесплатным проездом в пригородных электричках смогли воспользоваться 15 миллионов человек, которые совершили 300 млн. поездок. "С 2006 года у федеральных льготников был выбор - сохранить социальную льготу или выбрать денежные выплаты", - заметил премьер. Почти половина бывших льготников отказалась от социального пакета. Тем не менее восемь миллионов федералов решили сохранить право на бесплатный проезд. В связи с этим, по словам Фрадкова, особое значение приобретает вопрос об обеспечении права на реализацию льготы по бесплатному проезду на пригородном железнодорожном транспорте в ходе предстоящего "дачного" сезона и в 2007 году.