10.03.2006 00:00
    Поделиться

    Треть лифтов в Москве нужно срочно заменить

    Большинство столичных лифтов лучше обходить пешком

    Об этом заявил начальник отдела столичного управления Ростехнадзора Сергей Матвеев на заседании комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы. Он сообщил, что около 19 тысяч лифтов отработали свой ресурс и их ради безопасности лучше остановить. По его мнению, лифты надо эксплуатировать в пределах сроков, установленных заводами-изготовителями, а не продлевать каждый год их эксплуатацию, как это сейчас происходит. Дело в том, что эксперт, оценивающий состояние подъемника, не всегда способен заметить изношенность металла, конструкции и шахты. Матвеев добавил, что 60 процентов оборудования диспетчерской связи также отработали свои сроки и требуют замены. Бывали случаи, что из-за того, что при остановке лифта пассажиры не могут дождаться помощи, они начинают пытаться выбраться из него самостоятельно, а это, случается, даже приводит к гибели людей. Причиной, которая привела лифтовое хозяйство к такому состоянию, по мнению Матвеева, является отсутствие в столице планового технического обслуживания, а также слишком низкие тарифы на техобслуживание лифтов, разработанные еще при царе Горохе.

    Однако зам. генерального директора МГУП "Мослифт" Анатолий Орлов не согласился с таким заключением. Он заявил: "Наши лифты исправны и безопасны". Далее он рассказал, что "Мослифт" обслуживает 57 тысяч подъемников, которые эксплуатируются в соответствии с правилами. По данным начальника отдела департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Лидии Ладневой, в целом по Москве насчитывается 93 тысячи лифтов, и лишь 15 тысяч из них работают сверх нормативного срока.

    Пока же между инспекторами и коммунальщиками идет спор, пассажирам, наверное, лучше почаще ходить пешком, чем садиться в подъемник, вызывающий хоть малейшее сомнение. Тем более что технические новинки, позволяющие в случае отключения электричества или пожара довести лифт до ближайшего этажа и открыть двери для пассажиров, появятся в Москве еще нескоро. Руководители предприятий, обслуживающих подъемники, уверяют, что оно им не по карману, так как стоит от 2 до 4,5 тысячи евро для одного-единственного лифта.

    Поделиться