Лучшей корпоративной газетой стали "Вести КАМАЗА", (г.Набережные Челны), лучшим корпоративным журналом - "Нефть и Жизнь", лучшим корпоративным сайтом - www.pfrrt.ru Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Татарстан, а в номинации "Лучшая радио- и телевизионная программа" победа досталась циклу радиопередач "Бригада" (г.Выкса, Нижегородская область). Появление этой номинации закономерно отражает общую тенденцию: многие компании уже понимают, что одним-единственным медийным ресурсом не решить всех задач, если надо выстроить коммуникации не с одной целевой аудиторией, а с несколькими, и потому постепенно возникают корпоративные медиа-холдинги.
"Серебряные нити" - это новое дело для Татарстана, - рассказывает председатель Оргкомитета конкурса, ректор Академии коммуникации и информации Наталья Муравьева (Москва). - Рынок корпоративных медиа в России, так же как и в Европе, стремительно развивается. На самом деле - это часть единого информационного пространства, и оно не может быть обособленным. Задача заключается в том, чтобы корпоративные медиа осознали себя как сообщество". Участников конкурса на этот раз, может быть, и не стало больше, чем в Перми (это около 100 медийных ресурсов), зато "представительность" повысилась: среди участников уже не только издания и сайты, но и радио- и телевизионные программы (пусть пока осторожно), а разброс регионов серьезный - Татарстан, Нижний Новгород, Удмуртия, Башкортостан и Пермский край. Это значит, что завязываются новые медийные нити.
Насыщенная деловая программа подведения итогов - это тоже традиция "Серебряных нитей". Выступления и дискуссии показали, что многие вопросы корпоративных медиа не зависят от "географии", и, значит, нужный корпорации опыт стоит искать не только рядом "со своим порогом". Интересно, что на этот раз обсуждение проблемы "ресурсов" было более основательным - потому, наверное, что в Поволжье уже накоплен достаточный опыт, когда корпоративное издание публикует рекламные материалы и распространяется (продается) через розницу и подписку. Пять великолепных мастер-классов показали руководителям PR-департаментов и сотрудникам корпоративных изданий и сайтов, как на практике надо "делать новости", использовать корпоративные СМИ как инструмент взаимодействия с целевыми аудиториями или в целом - стратегически и оперативно управлять информационными ресурсами компании. Польза от таких мастер-классов ни у кого не вызывает сомнений, ведь если говорить о качестве корпоративных медиа, то, как и в Перми, основными "проблемными точками" для многих корпоративных изданий и сайтов эксперты называют отсутствие продуманной редакционной политики, низкий уровень дизайна и языка. Поэтому если компания не хочет идти на поклон к профессионалам издательского бизнеса, придется заняться обучением своих сотрудников. В первую очередь - с помощью индивидуальных стажировок и корпоративных тренингов. Еще один путь - медийный аудит и консалтинговые программы.
Новая идея - создать "Электронный архив корпоративных медиа" - тоже вызывала большой интерес участников. Суть идеи: собрать в одной виртуальной библиотеке максимум российских корпоративных изданий, чтобы иметь возможность сравнивать, анализировать и накапливать положительный опыт. Другая идея - исследование корпоративной медийной среды - тоже дело недалекого будущего. Эти идеи станут мощным дополнением выставки корпоративных изданий и сайтов, еще одной традицией "Серебряных нитей", которую высоко оценивает профессиональное медийное сообщество.
Надежды, которые возлагались на конкурс "Серебряные нити", оправдываются: он уже получил признание профессионалов, и сегодня без этого конкурса уже, пожалуй, трудно представить себе медийный ландшафт.