На следующий день ему вновь не повезло. Прямо на глазах воспитателя он разбил стекло входной двери. Гаврилов отреагировал мгновенно. Сначала пацана по его приказу избили трое воспитанников, затем воспитатель затащил его в медицинский кабинет. Там мальчику вкололи аминазин - сильнодействующее успокоительное средство, применяемое исключительно по назначению врача. Паренька вновь раздели и выставили с одним полотенцем на всеобщее обозрение в фойе. Два дня он жил без одежды.
Этот дикий случай произошел в рабочем поселке Турки Саратовской области. Как рассказал корреспонденту "РГ" прокурор района Евгений Корогодин, уголовные дела против тамошних макаренко возбуждаются с завидной регулярностью. До садиста Гаврилова, который пошел под суд, местная Фемида вынесла обвинительный приговор директору школы Шаболдину. Как оказалось, дети в интернате самостоятельно стирали одежду в промышленных машинах, что строжайше запрещено. Руку одного из мальчиков и затянуло во вращающийся барабан. Ребенок стал калекой, а Шаболдин так и продолжает руководить интернатом. Другой ответственный начальник - заместитель директора по хозяйственной части - был уличен в мошенничестве. Добрый дядя кормил детишек из расчета тюремной пайки.
Страшную цифру назвали прокуроры после того, как проанализировали, сколько трагических случаев произошло с детьми по вине взрослых. Оказалось, что 150 тысяч раз за год малышей калечили, издевались над ними и убивали. Эти цифры растут день ото дня. В 2004 году статистика была не такой пугающей. И это странно. В России есть вроде нормальный закон, который охраняет права малолетних. Реальность же показывает - он работает больше на бумаге, чем на деле. Защита малышей оказывается призрачной. - Как правило, за жестокое обращение с несовершеннолетними штрафуют или направляют на исправительные работы, - прокомментировала ситуацию корреспонденту "РГ" Ольга Сальникова - ответственный сотрудник столичной прокуратуры, которая следит за исполнением законов о несовершеннолетних.
Максимальная кара за такие преступления - ограничение свободы на срок до трех лет. Но она не очень действенна. Означает такое наказание лишь одно - осужденному запрещают покидать границы определенной территории.
Самое удивительное в такой ситуации, это то, что недавно начавшие работать законы о защите животных "переплюнули" по тяжести наказания закон о нарушении прав несовершеннолетних. Ведь за жестокое обращение с животными теперь в России сажают на два года. И сложилась парадоксальная правовая ситуация, когда здоровье ребенка "стоит" меньше, чем жизнь бездомной дворняги. Закон о несовершеннолетних - один из самых старых, он не пересматривался десятилетиями. За это время в стране появилась армия бездомных детей, случаи, когда их убивают и калечат, перестали быть событиями национального масштаба.
Пойманных за руку воспитателей-садистов могут по приговору суда лишить права работать с детьми в течение трех лет. Это значит, что такие люди в недалеком будущем вновь смогут заниматься педагогической деятельностью.
- Совершенно выпала из поля зрения закона и такая категория людей, как сожители мам или пап, - говорит прокурор Ольга Сальникова. - Фактически они являются членами семьи. Но юридически - чужие люди для детей, живущих с одним родителем. Поэтому привлечь их за неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних вообще невозможно. А горя малышам некоторые из них приносят немало.