ОАЭ могут запретить американским судам заходить в Дубай

Как сообщил председатель сенатского комитета по вооруженным силам сенатор-республиканец Джон Уорнер, для "сохранения добрых взаимоотношений" между ОАЭ и США компания решила передать контроль за американскими морскими портами под управление неназванной "американской фирмы".

Ранее против этой сделки стоимостью почти семь миллиардов долларов решительно выступили депутаты конгресса США.

Когда в ноябре прошлого года Dubai Ports Worlds приобрела британскую фирму, до сих пор управлявшую морскими терминалами США, новость об этом, за исключением узкого круга специалистов, осталась практически незамеченной в Америке.

Эта информация приобрела широкий общественный резонанс, когда национальный комитет по иностранным инвестициям одобрил сделку.

После этого стали раздаваться голоса, которые высказывали опасения, что контроль со стороны арабской компании за американскими портами может представлять угрозу национальной безопасности США. Критики сделки вспоминали, что Объединенные Арабские Эмираты входили в число государств, официально признавших в свое время правительство "Талибан" в Афганистане. А двое из террористов, участвовавших в терактах 11 сентября 2001 года, имели гражданство ОАЭ.

В начале этой недели комитет по ассигнованиям палаты представителей конгресса проголосовал против заключения контракта с дубайской фирмой. Причем его основными противниками стали представители правящей республиканской партии. В то время как Белый дом и лично президент Буш до сих пор усиленно продвигали данную сделку. Глава государства был вынужден даже пригрозить, что наложит вето на любое решение конгресса, блокирующее сделку. Примечательно, что за все пять лет пребывания у власти Буш еще ни разу не воспользовался этим правом.

Одновременно власти эмирата Дубай подготовили ответные меры на случай возможного расторжения сделки. Помимо подачи судебного иска о компенсации ущерба они собирались ввести запрет на заход американских коммерческих судов и кораблей ВМС США в морской порт Дубай, а также планировали отказаться от покупки крупной партии самолетов американской корпорации "Боинг".

Кстати

Dubai Ports Worlds решила не идти на открытую конфронтацию с Вашингтоном. И согласилась передать операционный контроль по управлению морскими портами США в руки какой-нибудь американской компании. В то же время пока абсолютно неясно, о какой конкретной фирме США может идти речь. Интрига заключается в том, что до сих пор ни одна из крупных американских компаний не была занята в этом бизнесе. И, как следствие, не имеет необходимого опыта работы в данной области.