По российским меркам узники здесь ведут не самый плохой образ жизни. В день заключенным полагается часовая прогулка на свежем воздухе. Ежедневно узники международного трибунала получают примерно 15 евро на карманные расходы. Их они тратят на покупки в тюремном магазине.
В их распоряжении находятся спортивный зал для игры в мини-футбол, волейбол и баскетбол, тренажерный зал. А в отдельном помещении они могут молиться и беседовать со священником.
Слободан Милошевич был образцовым заключенным. Об этом сообщил управляющий гаагской тюрьмой для "спецзаключенных" Тим Мекфаден. Он пребывал в помещении, которое бы в России назвали удобной комнатой в общежитии. Когда не работал над материалами следствия, коротал время, слушая записи своего любимого американского певца Фрэнка Синатры. Смотрел телевизор, читал книги на сербском и английском языках.
Каждый день не менее получаса утром и вечером посвящал физическим упражнениям. Его камера была оборудована раздельным санузлом с душевой кабинкой. Здесь же находились телевизор, оборудованный спутниковой антенной, аппарат для варки кофе, рабочий стол, несколько стульев-кресел, кровать и гардероб.
Стены камеры были украшены пейзажами его родины и православными иконами. Поскольку экс-президент, как бывший юрист, защищал себя сам, ему было выделено помещение для делопроизводства. Здесь он мог пользоваться Интернетом и телефоном. Ему также была предоставлена изолированная комната.
Милошевич - третий высокопоставленной сербский политик, скончавшийся в тюрьме Шевенинген. Неделю назад здесь, в камере, покончил жизнь самоубийством бывший президент самопровозглашенной республики Сербская Краина в Хорватии 50-летний Милан Бабич, который добровольно сдался трибуналу в 2003 году. А семь лет назад здесь покончил с собой Славко Докманович, бывший глава администрации города Вуковар.
Заключенные в Шевенингене могут общаться друг с другом в местах общего пользования. Им разрешается играть в настольные игры, заниматься изобразительным искусством и керамикой, а также готовить себе еду по собственному вкусу. В дополнение к трехразовому питанию, которое они получают в тюрьме.