Как стало известно, комиссар использовал записывающее устройство в ходе своего служебного телефонного разговора с генеральным прокурором страны лордом Голдсмитом. По иронии судьбы, речь между двумя высокопоставленными слугами закона шла как раз о том, разрешено ли использовать скрытые записывающие устройства для фиксации частных бесед граждан. И могут ли эти записи быть в дальнейшем предъявлены в суде в качестве улик.
Зачем и с какой целью сэр Иан взял под колпак лорда Голдсмита, никто точно сказать не может. В настоящее время комиссар полиции находится в отпуске. Известно лишь, что узнав о том, что его тайно записывали, генпрокурор Британии возмутился.
И не он один. За 13 месяцев пребывания на посту главы Скотленд-Ярда сэр Иан уже не первый раз подвергается жесткой критике. Начинавший карьеру три десятка лет назад в качестве констебля в лондонском Сохо, Иан Блэр считается успешным реформатором правоохранительных органов. Королева удостоила выдающегося полицейского рыцарским саном.
Заработал Иан Блэр и прозвище "любимый полицейский новых лейбористов" из-за его тесных связей с нынешним кабинетом премьера Тони Блэра, где инициативы комиссара неизменно поощряли и поддерживали.
Удача, однако, в последнее время отвернулась от сэра Иана. Недаром, оказавшись на посту главы Скотленд-Ярда, он шутил, что садиться в столь жесткое кресло надо только в заранее подбитых медью штанах. Первый крупный скандал разгорелся вокруг Иана Блэра в связи с трагическим инцидентом, когда в ходе расследования лондонских терактов в метро полицейские по ошибке застрелили ни в чем не повинного бразильца Жана Шарля де Менезеса.
Тогда лондонского полицейского комиссара многие обвиняли в попытке прикрыть очевидную ошибку правоохранительных органов.
Второй "ляп" произошел, когда Иан Блэр воспользовался скрытым записывающим устройством во время своих телефонных разговоров с высшими чинами независимой комиссии по расследованию жалоб на полицию, изучавшими инцидент с Менезесом. Скандал "номер три" возник после опрометчивого заявления сэра Иана о том, что "почти никто не в состоянии понять, отчего из убийства девочек раздули такую историю".
Речь шла о прогремевшем на весь мир зверском убийстве в 2002 году двух детей - Холли Уэллз и Джессики Чэпмэн. И хотя фраза приобрела неэтичный привкус в силу того, что была вырвана из контекста, комиссару полиции пришлось извиняться перед родителями убитых детей.
Вероятно, извиняться полицейскому "голове" придется и на этот раз. В ближайшие двое суток Иана Блэра ожидают увидеть с объяснениями "на ковре" у министра внутренних дел Чарльза Кларка. Причем ни у кого нет уверенности, усидит ли Иан Блэр во главе Скотленд-Ярда.
Между тем
По слухам, поддержка во властных коридорах у комиссара Иана Блэра после произошедших "ляпов" уже не настолько прочная, как прежде. И рисковать репутацией лондонской полиции никто явно не намерен. Комиссары приходят и уходят. Но Скотленд-Ярд был и должен оставаться при всех обстоятельствах вне подозрений.