15.03.2006 01:00
    Поделиться

    Здание Здание представительства Калининградской области в Вильнюсепродадут на торгах

    Дом представительства области в Литве снова оказался под угрозой продажи за долги

    Напомним, кредит в немецком банке был взят Региональным фондом развития Калининградской области под гарантии средств областного бюджета. Договор был заключен на 30 миллионов долларов, однако после получения областью первого транша в 10 миллионов долларов действие соглашения было приостановлено: заемщик частично погасил процентные платежи, а затем отказался выполнять свои обязательства по кредиту. Деньги же ушли на закупку оборудования государственному предприятию - калининградской птицефабрике, которая впоследствии была признана банкротом.

    Тем временем Дрезднер Банк переуступил право требования по кредиту одной кипрской компании, которая обратилась в Лондонский международный арбитражный суд - по условиям кредитного соглашения в случае невозвращения долга спор должен был рассматриваться именно здесь. Международная Фемида в свою очередь постановила взыскать с Калининградской области в лице ее администрации более 22 миллионов долларов США и 120 тысяч фунтов стерлингов. Получив на руки решение Лондонского суда, представители кипрской компании в прошлом году обратились в Арбитражный суд Калининградской области и апелляционный суд Литвы: по международным нормам решения зарубежных судов обязательно проходят в арбитражных судах страны, где находится имущество должника, процедуру признания и приведения в исполнение.

    Апелляционный суд Литвы в ноябре прошлого года вынес определение, в котором разрешил исполнение решения Лондонского арбитража. В соответствии с этим определением в российский особняк в престижном районе Вильнюса пришли судебные приставы и, кроме ареста самого здания, описали все имущество внутри него. Хотя даже продажа всего арестованного не покроет задолженности области.

    Юристы правительства Калининградской области подали на определение апелляционного суда кассационную жалобу в верховный суд Литвы, которая в минувший вторник была рассмотрена. В удовлетворении жалобы отказано. К слову, в Литве это была последняя инстанция, где могли обжаловать определение литовского апелляционного суда калининградские представители. Как пишет крупнейшая газета Литвы Lietuvos Rytas со ссылкой на адвоката истца Гедиминаса Баублиса, процесс выставления на аукцион здания начнется буквально на днях.

    - Взыскиваемая сумма из-за процентов каждый день увеличивается на 30 тысяч литов, - сказал Гедиминас Баублис литовской газете. - Быстрый процесс в данном случае является важным как для нашего клиента, так и для представительства Калининградской области.

    В другой крупной газете Литвы - "Республике" ситуацию прокомментировал председатель комитета иностранных дел сейма Юстинас Каросас:

    - Думаю, это не такая ситуация, когда Россия может возмущаться и упрекать нас. Ведь о том, что Калининградская область не выполняет своих финансовых обязательств, было известно давно. И не мы решали судьбу представительства в Литве. Не думаю, что Россия будет пытаться решать правовые вопросы дипломатическими или политическими путями.

    Как подтвердили в правительстве Калининградской области, возникшая проблема с имуществом региона в Литве действительно будет решаться правовыми методами.

    - Верховный суд Литвы - не последняя инстанция, есть еще другие международные суды в других странах, где мы можем обжаловать это определение, - подчеркнул начальник административного управления правительства Калининградской области Антон Апанавичус.

    Правда, в какие именно международные суды будут обращаться представители Калининградской области, он не уточнил, чтобы не открывать карты.

    Тем временем в конце февраля этого года Арбитражный суд Калининградской области вынес свое определение, отказав в удовлетворении заявления кредитора о признании и приведении в исполнение решения Лондонского международного арбитражного суда. Как рассказали в пресс-службе Калининградского арбитража, в судебном заседании представители областного правительства ссылались на то, что решение Лондонского международного арбитражного суда было вынесено с нарушениями норм международного права. В кредитном соглашении было предусмотрено, что возникшие между сторонами разногласия разрешаются третейским судом, составленным из трех арбитров. Одного из них предлагает истец, другого - ответчик, и эти два арбитра избирают третьего - так называемого суперарбитра, или председателя. В том случае, если между двумя арбитрами возникают разногласия относительно председательствующего, его назначает Лондонский международный арбитражный суд. Администрация области своих предложений относительно третейского судьи не выдвинула, в результате чего дело было рассмотрено Лондонским международным арбитражным судом. По мнению юристов областного правительства, истец, в случае если ответчик уклоняется от участия в выборе арбитра, должен был поступить иначе - обратиться за назначением арбитров к генеральному секретарю постоянного третейского суда в Гааге, чего сделано не было. Поэтому данный судебный акт, вынесенный незаконным составом суда, не может вступить в силу на территории Российской Федерации. Кроме того, кредитное соглашение, как заявили представители правительства, было заключено с нарушением российского законодательства, поскольку Закон о государственном регулировании внешнеторговой деятельности предусматривает заключение подобных соглашений только по согласованию с правительством Российской Федерации.

    В результате Арбитражный суд Калининградской области отказал в удовлетворении ходатайства кредитора. По всей видимости, представители кипрской компании будут обжаловать это определение в вышестоящей инстанции. Пока на территории РФ у них такая возможность не исчерпана.

    Тем временем

    Кипрская компания - правопреемник Дрезднер Банка по калининградскому кредиту - объявила о намерении предъявить судебный иск о защите деловой репутации губернатору Калининградской области Георгию Боосу. Поводом послужили высказывания губернатора о владельцах долга, которые те сочли оскорбительными для себя. В частности, на январской пресс-конференции Георгий Боос заметил, что кредит был взят региональными властями, чтобы провести "процедуру отмывания денег", а решение Лондонского международного третейского суда охарактеризовал "как результат мошенничества в особо крупном размере".

    Поделиться