Напомним, что Соединенные Штаты остались практически единственным партнером, с которым России пока не удалось окончательно договориться об условиях вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию. Но процесс, похоже, вышел на "финишную прямую". Вчера более всего Дэвида Сампсона волновало, как решается в России вопрос защиты интеллектуальной собственности. Как утверждают очевидцы, во время встречи американец приводил конкретные факты, доказывающие, что подчас в борьбе с контрафактом слишком мягкую позицию занимают российские суды. И ссылался на российские телепередачи, рассказывающие, как в цехах оборонных предприятий изготавливают "серые" нелицензионные диски. Российская сторона претензии приняла, но пояснила, что контрафакт - это вопрос не только ментальности, но и экономического положения большинства россиян. "Тем не менее, думаю, можно согласиться с американцами в необходимости выработать более четкую, жесткую, агрессивную позицию законодательной, исполнительной и судебной власти в борьбе с контрафактом", - сказал журналистам Александр Шохин.
Как уже писала "РГ", РСПП совместно с Общественной палатой и "ОПОРОЙ России" начинают совместный проект "Россия против контрафакта". В его рамках, пояснил Шохин, можно вести речь о создании специальных просветительских телепрограмм и телевикторин, создавать базу данных сертифицированной продукции, учить народ отличать подделки от настоящего товара.
Словом, "выработать механизм встраивания граждан в систему добровольной сертификации", заменившей ранее существовавшую обязательную систему сертификации. Однако и от американцев, подчеркнул глава РСПП, хотелось бы видеть намерения оказать поддержку, а не просто "указания со стороны старшего брата".
Помимо вопросов по защите прав интеллектуальной собственности, напомнил Шохин, на переговорах с США остались нерешенными проблемы доступа американских компаний на российский рынок банковских услуг и соглашение по авиации. В американской администрации и на Капитолийском холме, по его словам, существуют две позиции по вопросу присоединения России к ВТО. Первая - решить вопрос в течение двух месяцев. Вторая - "тянуть резину до саммита "восьмерки" в Санкт-Петербурге, чтобы Россия не чувствовала себя там полноправным членом международного сообщества". Однако, судя по настроению Сампсона, сделал вывод Шохин, "скорее всего, возобладает первая точка зрения". И хотя соглашение с Россией должен будет еще ратифицировать конгресс США, есть надежда, что к маю переговоры удастся завершить.