Как сообщили корреспонденту "РГ" в Управлении ГИБДД Петербурга и Ленинградской области, ДТП произошло из-за того, что водитель маршрутки разогнался перед поворотом. 76-й автобус сначала ехал по улице Пестеля, с которой повернул на набережную Лебяжьей канавки. На перекрестке машина колесом наехала на рельсы. Резина покрышек, вопреки всем требованиям, оказалась слабой и лопнула. Микроавтобус занесло. По инерции он переехал через поребрик и перевернувшись упал на лед речки. Лед, по счастью, выдержал массу свалившегося на него металла. Пассажиров не подмочило. Но побило.
Первыми на место аварии прибыли сотрудники патрульно-постовой службы. Как выяснилось, маршрутка была забита до отказа. Стоячих пассажиров не было - на местах сидело 14 человек. Все они получили травмы и ранения. Сотрудники ГИБДД помогли людям выбраться со льда канавки. Позже приехали специалисты из специализированной пожарной части Главного управления МЧС Петербургу. Спасатели оказали первую медицинскую помощь пострадавшим. Потом подоспели и врачи "скорой помощи". 13 человек были госпитализированы. Один пассажир отказался ехать в больницу и был отправлен на амбулаторное лечение. Операция по подъему упавшей на лед маршрутки продолжалась полночи. Около четырех часов утра автомобиль с помощью крана все-таки достали.
Угодившая в канавку машина принадлежит одной из шести компаний, победивших в городском конкурсе на право возить пассажиров. Поэтому руководство компании отрицает все предположения о технической неисправности машины. По их словам, микроавтобус "Toyota" была в эксплуатации всего два года и не требовала ремонта. Водитель же маршрутки, также пострадавший в аварии, заявил, что давно предупреждал руководство фирмы, что машина не исправна - в ней надо менять "резину", ремонтировать двигатель, тормозную систему. Но начальство закрывало глаза на все требования. Ремонтирующаяся машина не приносит доходов.
И это массовое явление. В Петербурге огромное количество неисправных автомобилей. Рейды и опреации ГИБДД пока не влияют на ситуацию. У компаний же политика простая - машина должна быть на маршруте ежедневно, если что-то отвалилось, надо привязать и ехать. Пока возбуждено административное дело. Если дознаватели установят факт халатности на предприятии, будет возбуждено уголовное дело. Может быть этот случай заставит чиновников быть менее лояльными к городским перевозчикам, как это было до сих пор.