Напомним, что осенью прошлого года власти уже повысили импортные пошлины на грузовики с грузоподъемностью свыше 20 т старше 7 лет с 1 до 2,2 евро за 1 куб. см двигателя. Кроме повышения пошлин на "семилетки" в этом ведомстве предлагают также ввести специальные таможенные сборы на грузовые автомобили старше 5 лет в размере 2,2 евро за 1 кубический сантиметр двигателя. Не исключено, что в ближайшее время будут предприняты и меры по ограничению ввоза в Россию грузовых автомобилей физическими лицами для некоммерческого использования. Зато будут ликвидированы таможенные пошлины на запчасти и комплектующие, предназначенные для промышленной сборки автомобилей в России.
По словам экспертов, инициативы минпромэнерго направлены на защиту российского автопрома и бурно приветствуются отечественными объединениями автопроизводителей, которые, кстати, выступают с еще более "кровожадными" требованиями: установить таможенные пошлины даже на грузовые автомобили не старше 1 года в размере не менее 22 процентов, как в странах ЕС.
Кроме того, на днях с просьбой повысить ввозные пошлины на грузовые автомобили старше 7 лет к российскому правительству обратилась и Белоруссия. Там обеспокоены тем, что на российский рынок поступает "очень много грузовиков, бывших в употреблении пять и более лет". В самой же Белоруссии уже принято решение об ограничении импорта подержанных грузовиков.
Правда, если пошлины будут повышены, то, по мнению экспертов, рынок грузовых иномарок это решение не обрушит. "Транспорт старше семи лет на российском рынке скоро сам по себе останется не у дел. Его эксплуатация неэффективна, да и клиенты предпочитают заказывать более новые машины", - прокомментировал журналистам эту новость один из участников рынка. Это мнение подтверждает и ситуация на рынке, где продажи подержанных иностранных грузовиков в последнее время ненамного превышают продажи новых.