30.03.2006 02:00
    Поделиться

    Тайны Пуманэ приговор не прояснил

    Осуждены "стрелочники". Тех, кто убил офицера, найти не смогли. Или не захотели

    Суд приговорил старшего дежурного ОВД Пресненского района Москвы Иосифа Смереку к 2 годам лишения свободы с отбытием наказания в колонии-поселении, а начальник отдела этого ОВД Андрей Семигин осужден на два года условно.

    Кроме этого, решением суда они на три года лишены права работать в правоохранительных органах. Милиционеры признаны виновными в халатности, повлекшей смерть 38-летнего капитана второго ранга в отставке Пуманэ.

    Собственно, суд рассмотрел только дело о причастности сотрудников органов внутренних дел к смерти задержанного. И счел их причастными. Но ни на один из многочисленных вопросов, которые возникли сразу после столь неоднозначного происшествия, он не ответил.

    Следователи долго разбирались, кто конкретно и какими методами допрашивал офицера-подводника и кто при этом присутствовал. Закончившийся процесс показал, что так и не разобрались. Картина преступления, а в том, что оно было, никто не сомневается, осталась неясной. Два офицера милиции признаны виновными в "превышении должностных полномочий" и "причинении тяжких телесных повреждений, повлекших смерть" и получили за это сроки. Есть еще один обвиняемый - заместитель начальника пятой оперативно-розыскной части УБОП ГУВД Москвы Вячеслав Душенко. Его подозревают в убийстве, и он находится в бегах.

    Но на самом деле, кто и почему убил задержанного, неизвестно. И если Душенко действительно причастен к смерти человека, то вряд ли он единственный, кого должно было найти следствие. Ведь в так называемом допросе подводника участвовало не меньше десяти человек - и работников милиции, и сотрудников ФСБ.

    Напомним - Пуманэ задержали в автомашине, начиненной взрывчаткой. В ней были обнаружены две мины МОН-50 и 200-граммовая тротиловая шашка. Все это якобы было соединено системой проводов с антенной и пультом управления. По показаниям Пуманэ, которые были зачитаны на процессе, некие люди попросили его перегнать две машины к Бородинской панораме за 1000 долларов. О взрывном устройстве он якобы ничего не знал. Когда задержанного привезли в отделение милиции, туда же приехали представители ГУВД и ФСБ. Пуманэ якобы увели в какое-то "дальнее помещение" , хотя все отделение очень маленькое. Смерека, по его показаниям, выдал одному из офицеров, Душенко, "спецсредство", а попросту - дубинку. Допрос длился всю ночь, до утра. Хотя прокуратура утверждает, что никто из подсудимых и свидетелей обвинения, других сотрудников отделения милиции не имел права проводить предварительное дознание.

    Сколько человек на самом деле участвовало в этом допросе, а точнее, в зверском избиении человека, не удалось установить даже на суде. Смерека в ходе судебного разбирательства отказался от своих показаний, которые дал следователям. Он заявил, что сознательно оговорил себя, так как за признательные показания его "обещали не арестовывать".

    Сюжет с обезвреживанием "террориста" стал настоящим памятником цинизму самих правоохранителей и "борцов с терроризмом" и их методам работы. Подозреваемого допрашивали так, что бывшая жена в морге не смогла опознать его тело. А для идентификации понадобилось около двух месяцев и молекулярно-генетическая экспертиза со сверкой по стоматологической карте.

    Кстати, оперативники проверили все знакомства покойного и не обнаружили никаких связей между ним и криминальными структурами или чеченскими боевиками. Не найдены и хозяева задержанных автомашин.

    Главный вывод состоявшегося вчера приговора в том, что за гибель человека по сути ответили "стрелочники", непосредственно к убийству не причастные. Есть серьезные подозрения, что следствие сделало то, к чему очень стремилось - не слишком хотело найти настоящих убийц и не нашло их.

    Ведь никто из посторонних ночью в райотдел милиции проникнуть не может. Не может рядовой "неопознанный объект" забрать задержанного, которого в тот момент уже допрашивал следователь, и там же, в пустом райотделе, при наличии посторонних людей его зверски избивать. Такое можно сделать лишь будучи неким руководителем, уверенным, что на него нижестоящие не укажут пальцем. Ведь на информацию о том, что задержали "террориста с машиной, начиненной взрывчаткой", ночью слетелись начальники и нерядовые борцы с террором из всех заинтересованных ведомств. И это безусловно установленный факт. И местные мелкие милицейские чины ничего не могли возразить приехавшим начальникам, которые и "руководили процессом", кроме как сказать "есть". Но никого из числа этих многих прибывших ни найти, ни опознать следствию "не представилось возможным". И это настоящий итог "дела Пуманэ".

    Поделиться