03.04.2006 23:00
    Поделиться

    России предлагают отменить пошлины на фрукты и овощи

    По экспертным прогнозам, из-за жестоких холодов, усугубивших традиционные проблемы российского плодоовощеводства, товарный (то есть за вычетом порчи и потерь) урожай овощей, бахчевых, фруктов и ягод в РФ в текущем сезоне окажется наполовину, а то и вдвое меньше прошлогоднего. В то же время парниковое и другие виды современного сельхозпроизводства в регионе ЕС постоянно воспроизводят избыток плодоовощной продукции, урожайность которой увеличивается и благодаря генетическим технологиям, применяемым в большинстве стран - членов Евросоюза. Среднегодовой избыток предложения над спросом по упомянутой продукции в ЕС достигает 35 - 40 процентов.

    Российский же рынок выгоден прежде всего из-за колоссальной потребительской емкости, необязательности экологических стандартов и отсутствия ограничений на импорт и сбыт генетических продуктов. По аналитическим данным, фактический импорт Россией плодоовощей и бахчевых уже который год втрое больше официально регистрируемого. Постоянно же высокий спрос на эти товары и необходимость загрузки пищевых отраслей заинтересовывает и российский агроимпортный бизнес, и западноевропейских экспортеров добиваться бессрочного открытия российского рынка плодоовощей, бахчевых продуктов и ягод, как и продуктов их переработки. Впрочем, РФ недавно согласилась на упрощенный режим импорта нектаров и соков из Азербайджана и Украины, чтобы восполнить дефицит российского их производства, но, по оценкам ВНИКИ и ИКАРа, в полной мере восполнить этот дефицит только за счет ближнего зарубежья не удастся.

    Что касается внутрироссийского производства, для развития перерабатывающих мощностей и стимулирования российского плодоовощеводства нужны, в частности, капиталовложения минимум в 8 миллиардов долларов и повышение закупочных цен на плодоовощное и бахчевое сырье, самое меньшее, втрое. Но такие решения пока не планируются.

    Тем временем Еврокомиссия уже одобрила 8 долгосрочных рекламно-информационных программ, представленных странами - членами ЕС. Благодаря таким программам Еврокомиссия планирует надолго укрепить позиции европейских плодоовощей, бахчевых и продуктов их переработки в США, Канаде, России, Украине, Австралии, Японии, Китае, Индии, Бразилии, Норвегии и Швейцарии. Комиссия пока выделяет на продвижение европейского агропроизводителя на внешние рынки половину от необходимых по упомянутым программам средств - 8,2 миллиона евро.

    "Повышение конкурентоспособности качественных сельхозтоваров из ЕС на внешних рынках - комплексная задача. Но инвестируя в рекламу, информационные кампании и в поддержку наших сельскохозяйственных товаров за пределами ЕС, мы показываем свою готовность достойно решать эту задачу", - подчеркнула на днях комиссар по аграрным вопросам и сельскому развитию ЕС Мариан Фишер Боэль.

    По ее словам, главный элемент этих программ - подчеркивание конкурентных преимуществ европейской сельскохозяйственной продукции. В первую очередь качества, гигиены, безопасности, пищевых ценностей, удобств упаковки и маркировки. В рамках программ организовываются выставки и проводятся разнообразные информационные, точнее - лоббистские кампании.

    Поделиться