05.04.2006 02:30
    Поделиться

    Мельников и Рыжков будут бороться с мигалками

    Хакамада увлеклась социалкой, Рыжков и Мельников - мигалками

    Если бы можно было составить букет оппозиции так, как составляют букет вина или духов, то в нынешние времена это был бы аромат улицы с сильной правозащитной эссенцией. Вчера лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков вместе с одним из руководителей Республиканской партии Владимиром Рыжковым и зампредом ЦК КПРФ Иваном Мельниковым рассказывали, как следует бороться с избытком мигалок и спецномеров. Сейчас спецсигналами оборудованы от четырех до четырех с половиной тысяч автомобилей, и потому законопроект, предложенный фракцией "Единой России" о сокращении привилегий до 1000, участники пресс-конференции считают недостаточным. По мнению Рыжкова, эти привилегии следует оставить только для 8 человек: президента, премьера, трех председателей высших судов, спикеров обеих палат Федерального Собрания и Генпрокурора.

    "Если гражданин едет к жене, которая рожает, к отцу, у которого инфаркт миокарда, или опаздывает на самолет - это его проблемы, а если чиновник должен оторвать задницу от кресла и срочно ехать к начальнику, он может срочно лететь по "встречке", нарушая все правила - это логика наших бюрократов", - возмущался Рыжков. Более сдержанным оказался Иван Мельников. Было очевидно, что ему как одному из руководителей Компартии требовалось объяснить, как он оказался в компании с республиканцем. По его словам, этот законопроект близок по духу программе коммунистов о безопасности дорожного движения. Среди пунктов этой программы есть требование увязать жилищное строительство с парковками, предложение продолжить эксперимент по введению одностороннего движения, создание системы муниципальных стоянок и, в том числе, ограничение мигалок и спецномеров. Впрочем, Мельников полагает, что "вероятность прохождения этого закона невелика, если не будет поддержки улицы".

    О том, как следует побеждать на улице, тихо и убедительно рассказал Вячеслав Лысаков. Движение автомобилистов до сих пор провело пять акций, и, по его мнению, четыре оказались успешными. В отношении законопроекта ЕР Лысаков был настроен скептически: "Это борьба пчел против меда, то, что делает "Единая Россия", это показуха, имитация решения проблемы". Он потребовал положить конец существующему "разделению людей на два класса - элиту и всех остальных, которое бросается в глаза прежде всего на дорогах".

    Дума будет рассматривать законопроекты об ограничении привилегий примерно в мае, и все участники пресс-конференции выразили готовность организовать предупредительную акцию в поддержку законопроекта о 8 мигалках. Чтобы облегчить процесс контактов с партиями, оба депутата Госдумы поспешили заверить общественность, что своими привилегиями не пользуются. Иван Мельников заявил, что "никогда не пользовался закрепленным за ним федеральным номером" и следит за тем, чтобы им не пользовался никто другой. Владимир Рыжков признал, что, будучи во второй Думе первым вице-спикером, пользовался без удовольствия, но два последних депутатских срока (то есть с 2000 года) номером не пользовался.

    Чуть позже в том же здании Ирина Хакамада рассказала о собственных политических планах. Общее впечатление от ее монолога емко укладывалось в определение "сбитый летчик". Сначала она даже заявила, что "переход не к политической, а общественной деятельности является более честным". Учитывая, что Хакамада представляла создание Межрегионального общественного фонда социальной солидарности "Наш выбор", журналисты поняли ее заявление как официальное прощание с политикой. Однако она поспешила развеять эти заблуждения, уточнив, что уже в субботу станет известно о ее работе в качестве члена президиума движения экс-премьера Михаила Касьянова. Тем не менее "общественная деятельность" для Хакамады отныне тоже становится приоритетом. С этой целью она и основала фонд, у которого будут отделения в Москве, Туле, Владимире. Главным полем деятельности станут социальные проблемы.

    Поделиться