11.04.2006 00:30
    Поделиться

    Генпрокуратура заставила чиновников отвечать за гибель детей

    Почти год назад, в мае 2005 года, Генеральной прокуратурой РФ было отменено постановление о прекращении следствия. У проверяющих прокуроров из Москвы вызвала сомнения эта ссылка на давность сроков. Следствие по делу было возобновлено. Что показала проверка? С 1998 по 2002 год в Куртамышском доме ребенка умерли 9 воспитанников. Самому старшему было 4 года, самому младшему - 6 месяцев.

    Перед прокурорами предстала жуткая картина: часть медицинской документации отсутствовала, сведений о том, оказывалась ли малышам медицинская помощь и какая именно, - не было. Результаты патологоанатомического исследования говорили о том, что такой помощи дети просто не дождались, а исследования причин их смерти вообще не проводились. Стало ясно, что надо проводить повторные экспертизы.

    Пришлось эксгумировать трупы детей. В конце концов была установлена прямая связь между гибелью троих детей и халатностью главврача дома ребенка Жарковой. Один из них в тяжелом состоянии нуждался в немедленной госпитализации, но не был отправлен в больницу вообще. Двоих других туда отправили, но заведующая детским отделением Куртамышской центральной райбольницы Варфоломеева отказалась их принять. После этого Жаркова больше не предпринимала никаких попыток спасти детей. Она возвратила больных в детский дом, где они через короткое время скончались.

    Причину смерти еще двоих детей установить так и не удалось из-за отсутствия необходимой медицинской документации. Врач-патологоанатом никаких следов не оставил, а Жаркова с него оформления и не требовала. Четверо детей умерли из-за врожденных заболеваний. Руководительница детского дома осложнила свое положение еще и тем, что требовала под угрозой увольнения от подчиненных работников давать ложные показания.

    В ходе расследования выяснилось, что крайне халатно работали по старому делу и областные эксперты. Сейчас проверка по этому вопросу еще продолжается, по ее результатам решится вопрос и об их ответственности. Именно поэтому повторные экспертные исследования проводились в центральных учреждениях Москвы.

    В целом же следствие по уголовному делу завершено. Жарковой предъявлено обвинение в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, повлекшем по неосторожности смерть человека, в неоказании помощи больному, повлекшем его смерть, в причинении смерти по неосторожности и в принуждении к даче ложных показаний. Дело уже направлено в суд. Возбуждено и расследовано также уголовное дело в отношении заведующей детским отделением Куртамышской ЦРБ Варфоломеевой.

    Как было установлено следствием, она, увидев доставленных в больницу двоих воспитанников детского дома, решила малышей к себе не класть. Понимала, что они серьезно больны. А кто даст гарантию: вдруг помрут? Словом, испугалась ответственности. Смерть ребенка испортила бы "статистические показатели" в отчетности больницы. Решила, что проще будет отказать в госпитализации. Но вышло иначе, теперь ей предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий, халатности и неоказании помощи больному, повлекших по неосторожности смерть двоих детей.

    Следователи долго разбирались с уголовными делами. Общая картина оказалась более чем трагической. В период 2000-2003 годов в Сумском доме-интернате Курганской области умерли еще пятеро детей в возрасте от 4 до 8 лет, прибывших туда из того же Куртамышского детского дома. Всем умершим причина смерти указана одна и та же - сердечно-сосудистая недостаточность. Но изучение медицинской документации показало, что патологоанатомические исследования трупов не проводились, справки о смерти выписывались фельдшером и детей хоронили, фактически не установив даже причину их печальной кончины. В связи с этими фактами также возбуждено уголовное дело и начато расследование.

    Поделиться