Ежегодно весной накануне оглашения президентского послания руководители парламентских фракций собираются у главы государства. Так было в прошлом году, так произошло и в этом. В Представительском кабинете Кремля собрались Борис Грызлов ("Единая Россия"), Геннадий Зюганов (КПРФ), Владимир Жириновский (ЛДПР), Сергей Бабурин ("Родина" (Народная Воля-СЕПР) и Александр Бабаков ("Родина"). Последний еще совсем недавно встал у руля партии и тут же попал на прием к президенту. Правда, на правах новичка вел себя более чем скромно, даже после встречи избегая общения с журналистами.
"Мне бы хотелось и сегодня поговорить по всему кругу наших внутриполитических и международных проблем, имея в виду, что ежегодное послание находится в заключительной стадии", - сообщил Владимир Путин, отметив, что рассчитывает услышать и от парламентариев предложения, которые в том числе могли бы войти в послание.
Путин поблагодарил депутатов за совместную реализацию предыдущего послания в части подготовки необходимого законодательства для создания финансовой базы для реализации нацпроектов. И президент рассчитывает, что над всеми приоритетными направлениями будет установлен внимательный депутатский контроль.
Касаясь текущей работы Госдумы, глава государства обратил внимание, что впереди принятие бюджета - документа, определяющего направления развития экономики страны на ближайшее время. Кроме того, необходимо принять закон о работе с обращениями граждан, который сократит негативное влияние бюрократии на процесс становления демократических институтов.
Важное место в президентском послании займет международная повестка дня. В частности, предстоящее председательство России в "большой восьмерке" и, соответственно, те шаги, которые наша страна должна принять для выполнения тех приоритетов, что Москва вынесла к июльскому саммиту в Санкт-Петербурге - энергетическая безопасность, борьба с инфекционными заболеваниями и образование. Во всяком случае, Владимир Путин предложил руководителям фракций высказать свои идеи по этому поводу. "Я их с удовольствием реализую в ходе встречи с партнерами", - пообещал глава государства.
То, что общение парламентских лидеров с президентом - дело продолжительное, стало такой же традицией, как и сама встреча. Вчера за закрытыми дверями собравшиеся провели более трех часов. А когда вышли к журналистам, оказались не очень-то словоохотливы.
Лидер "Единой России" Борис Грызлов достаточно скупо рассказал, что разговор с президентом затронул все стороны жизни России - от текущей законотворческой деятельности до развития отдельных отраслей промышленности и вступления России во Всемирную торговую организацию. Поговорили и о набившем уже оскомину вопросе - что делать со Стабилизационным фондом? Владимир Путин не раз заявлял, что эти средства расходовать нежелательно, и всегда отбивал любые покушения на фонд. Но депутаты все-таки предложили президенту несколько вариантов вложений. Например, приобретение объектов собственности за рубежом и лизинг. Главное только, считает Грызлов, чтобы деньги не потерялись и был получен доход от этих вложений.
Геннадий Зюганов в свою очередь "похвалился" перед главой государства недавно проведенной коммунистами всероссийской акцией протеста против повышения стоимости жилищно-коммунальных услуг. Требование коммунистов и их коллег - услуги ЖКХ не должны превышать 10 процентов совокупного дохода семьи. Он передал президенту коллективное обращение протестующих и попросил в послании огласить официальную позицию по этому вопросу.
Прямо перед журналистами лидер коммунистов вступил в полемику со своим коллегой из ЛДПР Владимиром Жириновским. Поводом для разночтений стал вопрос цен на российские энергоресурсы для стран СНГ. Жириновский считает, что все должны быть в равном положении. А вот Зюганов, наоборот, так не думает. По крайней мере Белоруссия, с которой Россия строит союзное государство, может получать энергоресурсы по нашим внутренним ценам. Тогда мы могли бы покупать дешевые белорусские товары - тракторы, автобусы и т.д. Жириновскому явно не понравилось это. Правда, вступать в дискуссию он не стал, но, уходя, раздраженно бурчал, что после таких заявлений журналисты должны бороться с коммунистами, а занимаются, мол, непонятно чем.