С главной трассы Москвы уберут светофоры

Речь - о превращении в бессветофорную главной магистрали столицы на всем ее протяжении - от въезда в город на Ленинградском шоссе и далее по Ленинградскому проспекту, по улице Тверской вплоть до Кремля. Проект действительно масштабный, что по объему работ, которые предстоит выполнить, что по цене их. Достаточно сказать, что в его рамках предстоит построить пять новых транспортных развязок, реконструировать три существующие, а также расширить Ленинградский проспект до 8 полос движения в каждую сторону, (сейчас в направлении к области - всего четыре полосы). Кроме того, параллельно с этим будут реконструированы три центральные площади Москвы - Пушкинская, Триумфальная и Тверской заставы. О деньгах, которые потребует реализация этого проекта, Кузьмин предпочел умолчать: "Не мой вопрос", - объяснил он. Тем не менее, как удалось выяснить корреспонденту "РГ", прогнозируемые расходы - 57 миллиардов рублей, или почти два годовых дорожных фонда Москвы. И найти такие гигантские средства нужно в течение именно двух ближайших лет, так как, по словам Кузьмина, поехать с ветерком по Тверской москвичи должны уже в 2007 году.

Для того чтобы журналисты смогли представить, какие именно преобразования ждут улицу Тверскую и все это направление, Кузьмин предложил вчера совершить мысленно путешествие от Манежа до выезда из города. "Под землей в начале Тверской, возле комплекса Охотный Ряд, будет построен еще один многофункциональный комплекс - с множеством магазинов, ресторанов и прочих увеселительных заведений, уместных в центре города, - рассказал он. - Важнее же всего, что реализация этого проекта позволит создать гигантский подземный паркинг - 1,5 миллиона машиномест, куда можно будет убрать автомобили всех чиновников и бизнесменов, работающих в самом центре города. - Погуляв по подземным заведениям, москвичи могут заглянуть на "огонек" и в мэрию, - пошутил Александр Викторович, - так как центр дойдет почти как раз до Тверской, 13.

Еще один подземный многофункциональный центр, построенный на средства инвесторов, появится под Пушкинской площадью. "Предупреждаю вопросы журналистов, - заявил Кузьмин. - Памятник Пушкину трогать не будем, он останется на своем месте. - Зато, проезжая по бульварам, пересекать Тверскую поверху больше не придется - для этого проложат туннели".

Появятся подземный паркинг и место для отдыха и на площади Тверской заставы. А обустройство площади Белорусского вокзала уже идет: об этом проекте - тоже с подземным паркингом и торговым комплексом под землей - "РГ" уже рассказывала. Но появилась там, оказывается, у архитекторов и новая идея - сделать улицу Лесную тупиковой, с единственным поворотом с нее - в сторону области. Поскольку эта зона становится все более обустроенной и пользуется большим спросом у предпринимателей, железнодорожные пути между Белорусским и Савеловским вокзалами решено перекрыть - где связками для переходов, а где для устройства тоже паркингов.

Конфликтных мест, признал Кузьмин, на всем протяжении проекта два: на углу Тверской и Тверского бульвара и в районе станции метро "Войковская". Жители расположенных там домов выступают против шума, который усилится, когда автомобили в ходе реконструкции приблизятся к их родным стенам. Сейчас проектировщики ищут компромиссные варианты, чтобы удовлетворить интересы и города в целом, и отдельно взятых горожан.