20idei_media20
    18.04.2006 00:20
    Рубрика:

    Малахов и Соловьев зазвали астральную жену Грабового

    Под знаком памятной даты - 45-й годовщины полета Юрия Гагарина - прошла практически вся неделя, если не считать другого знаменательного события, которое тоже нашло свое отражение на отечественном ТВ. Это страсти по зарешеченному Грабовому в исполнении его астральной жены и при содействии двух телепрограмм - "Пусть говорят" (Первый канал) и "Воскресный вечер" с Владимиром Соловьевым (НТВ).

     

    Удвоение Грабового

    И та и другая программы разоблачали сеансы черно-белой магии с большим гражданским пафосом.

    Пафос в обоих случаях состоял в том, что нельзя делать бизнес на несчастиях людей, на их личных трагедиях. Но при этом создалось впечатление, что телевизионные изобличители коммерческого мракобесия возмущались в основном всего лишь его крайностями.

    Ну зарабатывал бы Грабовой на торговле псевдоисцелениями; ну поставил бы он это дело на широкую ногу и греб бы деньги граблями и лопатой; ну провозгласил бы себя президентом какой-нибудь межпланетной магической академии... Ему бы тогда, возможно, дали бы кусок эфира...Может быть, его бы пригласили ведущим какого-нибудь ток-шоу... Так ведь он, Григорий, объявил себя Иисусом и наладил конвейер отъема денег у граждан посредством воскрешений мертвецов. Это чересчур, это слишком. Тут-то его решили и поправить. Как правоохранительные органы, отправившие самозванного Христа на нары, так и телевизионные оракулы, рискнувшие прямо сказать народу о несостоятельности претензий лже-Иисуса.

    "Оракулы", чтобы сделать это подоходчивее и повеселее, пригласили на свои "сеансы" астральную жену Грабового. Она и к Малахову, и к Соловьеву явилась в позолоченном кокошнике со звездой, прикрепленной к плечу. Явилась, видимо, прямо из астрала.

    Уголовно-криминальная история тут же приобрела характер балагана. К соловьевскому барьеру вышел почтенный батюшка, чтобы сразиться с ряженой девушкой, и тут же почти автоматически стал такой же фарсовой фигурой, как и его оппонентка.

    К Малахову на передачу помимо астральной супруги зэка Грабового пожаловал еще бывший труп, ныне живой молодой человек. Воскрешенный выглядел вполне убедительно, взгляд его был лукав... Негодованию обыкновенно хладнокровного экстрасенса Аллана Чумака не было предела - он потребовал у гостя с того света свидетельство о смерти, а также документ от кладбищенской администрации с проставленным в нем номером могилы покойного. Тот не показывал, а только сдержанно улыбался. Вопрос был один: этот живой труп из чьей труппы - Грабового или Малахова? То есть в каком коллективе он зарплату получает?

    ...Шоу удалось. Как одно, так и другое. Свой навар, то бишь рейтинг, со спекуляций на мракобесии, стало быть, поимели и телеканалы.

    Удвоение Малахова

    Вечерами в прайм Малахов изобличает сверхъестественное целительство, а по утрам он пропагандирует целительство естественное - своего однофамильца. Это шоу называется "Малахов + Малахов". Оно было бы серьезно, если бы не было смешно. "Кривое зеркало" Петросяна и "Аншлаг" Дубовицкой могли бы теперь и отдохнуть.

    Является господин и говорит на полном серьезе проникновенным голосом: "Причина, гнездящаяся в толстом кишечнике, может сломать человеку жизнь". Далее выясняется, что выпрямить ее способны натертый шпинат и морковный сок. Есть и другие средства - от морщин помогает хозяйственное мыло. А еще лучше: на ночь, чтобы не помять лицо, плотно замотать его эластичным бинтом. Просыпаешься - как новенький. Хорошо также банный березовый веник окунуть в кипяток, а затем этой водой (полагаю, остывшей) омыть все части тела.

    Но, конечно, самое верное средство от всех недугов, приворотов, порчей и мочеполовых дисфункций, а также проблем с толстыми кишечниками, которое могут порекомендовать однофамильцы Малаховы, это "богатое внутреннее содержание человека", с коим действительно у зрителей не все ладно, благодаря отчасти работе наших доблестных федеральных телеканалов.

    Что мне нравится?

    Мне нравится лукавство наших ответственных телефункционеров.

    Один (господин Кулистиков с НТВ) рассказывает, что канал, набивая под завязку субботне-воскресный прайм документальными ужасами, кошмарами, делает это исключительно из гражданских побуждений, чтобы россияне знали: не всем из них тепло, комфортно и сладко живется на этом свете.

    Другой (господин Вольнов с Первого канала) объясняет: раз народные массы смотрят черно-желтую мистику, значит, им это надо.

    Значит, это и другое, а именно: невежество, темнота и мракобесие стали товаром, на продаже которого не стесняются зарабатывать большие деньги государственные и полугосударственные телеканалы. Тогда, чем их руководители принципиально отличаются от Грабового и его последователей?

    Спохватившись, функционеры добавляют: "Но ведь мы показываем не только "это" и "про это".

    Действительно, у каждого телеканала найдется пара - тройка фиговых листьев, которыми они время от времени прикрывают свой праймовый срам.

    Телеканал "Россия" удачно прикрылся научно-популярным сериалом о воде, показ которого оказался на удивление высоко рейтинговым.

    Думаю, большую аудиторию собрал и трехсерийный документальный фильм "Битва за космос" - совместное производство ВВС, Первого канала при участии телепроизводителей из Германии и США. Проект дорогостоящий и качественный. Это художественная реконструкция документированной истории самых первых шагов человека в космосе.

    Странное дело, ловишь себя на мысли, отчего захватывает эта картина массового зрителя, независимо от того, есть у него нечто, "гнездящееся в толстом кишечнике", или нет? Ведь вроде ничего нового нам не сообщили по сравнению с тем, что до этого уже было сто раз описано, осмысленно и поведано. Нет, разумеется, для тех, кто ограничился информацией, почерпнутой из фильма "Укрощение огня", который как раз параллельно шел на НТВ, эксклюзива в том, что показывалось на Первом канале, было выше крыши. Самое большое потрясение для них, наверное, стало то, что конструкторов Королева и Глушко пытали в подвалах Лубянки.

    Остальных зрителей могло "держать" следующее.

    Во-первых, история хождения и летания в космос, на телеэкране предельно персонифицирована (Королев, Браун, Глушко, Гагарин). Во-вторых, она наглядно драматизирована, чему не в малой степени способствовала хроника "холодной войны" и гонки вооружения по обе стороны Атлантики.

    Главное же осталось за кадром и в головах тех, кто вдумчиво посмотрел эту битву: космос на первом этапе своего очеловечивания оказался полем битвы идеологий, технологий и систем. На спринтерской дистанции вперед вырвалась социалистическая система усилиями великих умельцев, ценой гигантских самопожертвований. Хрущев еще имел основания козырять преимуществами социализма. Но космос - дистанция супермарофонская. На ней как раз со всей очевидностью и проступили преимущества капиталистической системы.

    Тогда, в ту пору, о которой рассказывает коопроект, обиднее всего нам, советским людям, было не то, что американцы первыми протоптали пыльную дорожку на Луне, а то, что нам, советским людям, не показали этого в прямом эфире. В этом и был самый большой, самый системный проигрыш Системы социализма.