"Я недоволен тем, - заявил он, - как продают билеты на матчи первенства мира. Система сделана на немецкий манер, она слишком сложная, от нее страдает много людей".
Его подержала Международная федерация футбольных ассоциаций (ФИФА). Ее генеральный секретарь Урс Линси считает, что абсолютный контроль за болельщиками в футболе является ненужным новшеством.
Продажу билетов подготовил и проводит немецкий оргкомитет первенства мира. Чтобы не допустить перепродажи билетов на черном рынке, а также обеспечить более высокую безопасность на ЧМ-2006, в каждый билет встроен чип, на котором записаны личные данные владельца.
В более привилегированном положении оказались те, кого пригласили на чемпионат в качестве VIP-персон. На стадионах их ждет обслуживание по высшему разряду в специальных ложах. Состоятельные гости ЧМ-2006 покупают не только входные билеты, но и "кетеринг-пакеты", включающие в себя дополнительный сервис. Эксклюзивность имеет свою цену. Например, за аренду спецложи на 10-20 персон на четыре игры в отборочном туре, четьвертьфинал и финал придется выложить от 156 до 346 тысяч евро.
VIP-гостям также гарантируется место для охраняемой парковки автомобиля в нескольких метрах от входа на стадион. Вокруг 12 стадионов будет возведено около 100 специальных люкс-палаток, где гости за 2 часа до начала матчей смогут отведать самые изысканные блюда. Обслуживать их будут 10 тысяч официантов.
Оргкомитет ЧМ-2006 решил учесть замечания высокопоставленных международных чиновников от футбола и 27 марта открыл в Интернете новый портал. На специально созданном сайте можно без особых проблем и переписать билет на нового владельца и при желании сдать его обратно в кассу.