Тем самым обозначив нынешнюю позицию Вашингтона по отношению к Тегерану.
Как пояснил Бернс, во время встречи в Москве между участниками международных переговоров по Ирану впервые было достигнуто согласие по большому количеству вопросов. "То, чего нам удалось достичь сегодня и вчера, весьма впечатляет - это длинный список пунктов, по которым мы достигли согласия. Таким образом, Иран сам толкнул себя на самоизоляцию", - прокомментировал итоги переговоров в Москве членов Совбеза ООН и Германии американский дипломат.
Вместе с тем Бернс не уточнил, по каким именно пунктам было достигнуто согласие между участниками встречи. По его словам, участникам консультаций по Ирану сейчас необходимо договориться о том, какая у них будет тактика при решении иранской ядерной проблемы в Совбезе ООН.
"Следующий шаг - это отчет главы МАГАТЭ Мохаммеда аль-Барадеи. Он должен представить его 28 апреля. С нашей точки зрения промышленное обогащение урана, к которому иранские власти приступили на прошлой неделе, вынудит аль Барадеи сделать вывод о том, что Иран не соблюдает основополагающие положения МАГАТЭ", - убежден Бернс. "На кон поставлено доверие к Совету Безопасности ООН", - добавил он.
Заместитель госсекретаря США в то же время дал понять: Вашингтон по-прежнему не отказывается от дипломатического подхода в решении ядерной проблемы Ирана. "Мы считаем, что такое решение существует. И полагаем, что иранский народ может использовать атомную энергию в мирных целях. Но никто не желает, чтобы Тегеран обогащал уран на своей территории", - заметил заместитель госсекретаря США.
В этой связи он попросил СМИ обратить особое внимание на поддержку администрацией США предложения президента России Владимира Путина о том, чтобы обогащение урана для нужд иранской энергетики проводилось за пределами этой страны. "Как у вас, так и у нас пресса зачастую пытается найти то, что нас разъединяет. У нас действительно существуют определенные разногласия. Но мы поддерживаем предложение, озвученное российским президентом", - заявил Бернс.
В целом московский раунд консультаций на уровне заместителей министров иностранных дел показал: американцы все более настойчиво выступают за введение жестких санкций по отношению к Ирану. Более того, фактически сразу после завершения московских переговоров президент США Джордж Буш впервые практически прямым текстом предупредил, что его администрация не исключает нанесения по иранским объектам в том числе ядерных ударов.
Однако в Вашингтоне большинство аналитиков сходятся во мнении, что применение силы в отношении Тегерана стало бы для администрации Буша наиболее выгодно лишь непосредственно перед намеченными на осень выборами в конгресс.
Однако затягивание переговорного процесса может привести к тому, что Иран в итоге получит ядерное оружие. Против чего выступают все без исключения члены Совета Безопасности ООН.
Между тем
Впрочем, пока сохраняется надежда, что Тегеран лишит Буша возможности попасть в исторические справочники. Для этого иранские власти должны вернуться за стол переговоров.